Балет Л. Хачатуряна «Спартак»

Особенно ярко это сказывается в балете Л. Хачатуряна «Спартак» в постановке лауреата Ленинской премии Ю. Григоровича. И если театр продолжает совершенствовать мастерство молодого танцовщика, то школа обязана дать ему действительно выдержанные профессионально и выверенные временем исполнительские основы, то есть такой фундамент, который осознан и скреплен единством воспитания детского, отроческого и юношеского возраста.

Короче, практика подсказывает, что во всех хореографических училищах наиболее целесообразен восьмилетий курс обучения с подготовительным отделением в один год. Все это говорится потому, что не только опытный, но и начинающий преподаватель
должен уметь разбираться во всех особенностях составления учебного плана и активно вносить свои коррективы для его усовершенствования. От этого зависят успехи не только учителя, его учеников, но и хореографического училища в цело», и тем более балетного театра.

Время, отведенное в восьмилетнем учебном плане на изучение классического танца, равно (и должно равняться) двенадцати академическим часам в неделю. Такое количество часов необходимо, так как данный предмет в системе хореографического образования среди других танцевальных дисциплин занимает ведущее место, о чем уже говорилось выше в связи с положительным использованием Многих выразительных средств классического танца в других жанрах театральной хореографии.

Стремление сократить количество часов по каким-либо причинам нежелательно. Это ведет, как правило, к снижению уровня профессиональной подготовленности ученика, к поверхностному усвоению учебной программы предмета.

Вместе с тем шестилетний срок обучения имеет свои положительные стороны. Он позволяет принимать тех талантливых подростков, которые по каким-либо причинам не смогли в детском возрасте поступить в хореографическое училище на восьмилетнее отделение. Таких учеников училище обязано принимать на шестилетнее отделение и, может быть, подготавливать индивидуально, по особому учебному плану, у лучших учителей.

Если для балетного театра, например ГЛБТ СССР, училище будет выпускать ежегодно по одному ведущему солисту, — это уже отлично. В течение восьми лет может образоваться сильнейший ведущий состав танцовщиков, независимо от того, на какое отделение они были приняты первоначально.

Следующим документом организации работы преподавателя является программа предмета, составляемая на основе учебного плана и устанавливающая содержание, систему и объем знаний, которые должны быть усвоены учащимися.

Каждый учебный год в этой программе неразрывно связан с последующим. В младших классах (первый — третий) закладывается элементарная основа, без которой в дальнейшем не может крепнуть и развиваться мастерство будущего танцовщика. В средних классах (четвертый — шестой), опираясь на подготовленный в младших классах фундамент, ученики осваивают и развивают более трудные исполнительские приемы. Наконец, в старших классах (седьмой — восьмой) окончательно завершается и совершенствуется наиболее сложная часть программы, опирающаяся на достигнутое в предшествующих классах.

Яндекс.Метрика