Будущему танцовщику и будущему преподавателю

Домашняя работа необходима не только будущему танцовщику, но и будущему преподавателю, балетмейстеру, репетитору, ибо каждый из них должен хорошо и всесторонне знать школу классического танца.

Поэтому в хореографических училищах необходимо установить особое время, которое предназначалось бы только для критического разбора письменных домашних работ.

На таких занятиях преподаватель обязан проанализировать работу каждого ученика: как она изложена и какой заслуживает оценки с учетом всех ее достоинств и ошибок. Кроме того, на подобных занятиях преподаватель сможет поделиться с учащимися своим педагогическим и сценическим опытом, который непосредственно связан с изучением и осмыслением искусства классического танца. Такую работу осуществлять на рядовых уроках, конечно, невозможно.

Оформляется оценка успеваемости учащихся при помощи пятибалльной системы, согласно которой баллом «5» обозначается отличная успеваемость, баллом «4» — хорошая, баллом «3» — удовлетворительная, баллом «2» — плохая, баллом «1» — очень плохая. Основные показатели, которыми должны руководствоваться преподаватели при оценке успеваемости, сводятся к следующему:

1) в какой мере ученик освоил объем программы;

2) в какой степени он осмыслил ее содержание;

3) как, в каком качестве умеет практически владеть пройденным учебным материалом.

В то же время количество и характер ошибок, допускаемых при выполнении учебных заданий, также определяют успеваемость учеников. Исполнительские ошибки можно разделить па грубые — когда часто нарушаются элементарные основы техники движения, плохо воспринимается ритм и характер музыки; второстепенные — когда ученик изредка нарушит некоторые детали техники движения, не всегда ритмичен и музыкален; мало-значащие — случайное и редкое нарушение техники движения, незначительные музыкально-ритмические погрешности.

Количество ошибок и их характер могут оказаться самыми различными, но не все они должны приниматься во внимание при оценке успеваемости. Учитывать надо только те ошибки, которые при самом настоятельном требовании преподавателя учащиеся не исправили и продолжают их повторять на следующих уроках.

Ошибки, которые ученик не может исправить в силу своих еще не окрепших физических данных, но при атом проявляет незаурядные музыкальные и актерские способности, рекомендуется учитывать строго, не умаляя, однако, вышеуказанных достоинств, ибо объективно данный предмет подготавливает учащихся к другим тапце-вальньгм дисциплинам, актерскому мастерству и к сцене вообще.

Яндекс.Метрика