Человеком управляют интеллект и эмоции

Известно, что действиями человека управляют интеллект и эмоции. Не менее активные функции в движениях человека выполняют его мышцы, при помощи которых он совершает свои физические действия. Мышцы танцовщика должны обладать достаточной силой, выносливостью, эластичностью и подвижностью, только тогда они будут выполнять свою работу экономно и целесообразно, без чрезмерной напряженности, которая ведет к скованности, а не свободе физического действия. Чем более развиты двигательные способности мышц, тем свободнее танцовщик может действовать на сцене.

Если, например, во время занятий мышцы лица, шеи, рук или корпуса будут чрезмерно напрягаться, это не позволит учащимся пластически свободно выполнять различные port de bras и позы. Для сохранения правильного положения ног (позиций, выворотности, шага) тоже необходимо достаточное, но не завышенное напряжение мышц, иначе нельзя будет свободно выполнять различные виды plie, releve, battemenls, rond de jambe, простейшие прыжки, повороты, вращения, которые затем, как исполнительские «азы», пройдут через все самые сложные движения классического танца.

С первого же класса надо учить своих питомцев двигаться достаточно энергично и уверенно, но всегда расчетливо и экономно, избегая чрезмерного мышечного напряжения, которое может войти в привычку и помешать развитию координации движения, связать и ограничить свободное проявление индивидуальности учеников, породить исполнительский схематизм.

Для правильного развития мышечной свободы движения не нужны особые уроки. На основе обычного построения учебных заданий надо неуклонно отрабатывать у учащихся стремление двигаться экономно, целесообразно, без лишнего мышечного напряжения. Иначе никакие, даже самые квалифицированные уроки актерского мастерства не помогут учащимся обрести подлинную свободу действия.

Чтобы мышцы обрели достаточную силу, выносливость и подвижность, необходимо заниматься регулярно, ежедневно (кроме дней отдыха и каникул) не менее двух академических часов на протяжении всего курса обучения.

Занятия с пропусками не дают возможности овладеть всеми тонкостями техники классического танца, так как мышцы будут развиваться неравномерно, с резкими спадами и чрезмерным напряжением. Танцовщики-профессионалы очень хорошо знают, что если пропустить несколько уроков подряд или вразбивку, это отрицательно сказывается на исполнительской технике. Мышцы слабеют, становятся недостаточно послушными в своем движении. Чтобы вновь обрести необходимую эластичность и выносливость мышц, точность и свободу движения, приходится приложить немало сил и времени.

Только регулярный, достаточный по времени, объему, сложности и интенсивности труд позволит будущему исполнителю овладеть средствами высокой техники классического танца, то есть пользоваться силой и выносливостью своих мышц свободно, экономно, без перенапряжения, с должным чувством меры.

Изучение новых движений классического танца должно быть строго последовательным, систематическим и слагаться из ранее хорошо усвоенных элементов, к которым добавляется какая-либо новая хореографическая деталь. Это позволит мышцам учащихся работать гораздо активнее, точнее, экономнее и свободнее, без лишней напряженности. «Перескоки» (пропуски) в изучении танцевальной техники, как правило, нарушают пластическую слитность и соразмерность работы мышц. Каитилеиность движения может развиваться только тогда, когда ученики хорошо знают и чувствуют меру своего мышечного напряжения, его спад и нарастание, а для этого необходимо крайне последовательно подходить к изучению элементов классического танца. Направлять внимание учащегося надо не только на то, что и сколько он должен выполнить, а главным образом на то, как и с какой целью. Тогда ученик будет контролировать не только хореографический строй и ритм учебного задания, по и работу мышц. Перенапряжение мышц, как правило, возникает, когда и отдельные изучаемые движения, и комбинированные задания, и даже урок в целом проводятся в слишком быстром темпе.

Яндекс.Метрика