Движение tandu jete

Данный battement отличается от обычной его формы тем, что нога в нем четко отбрасывается на высоту 25° и в том же темпе возвращается в исходную I или V позицию.

Отбрасывается нога легким скользящим движением, выдерживая точное направление и высоту взлета в 25°. Возвращать ногу надо без задержки, энергично прикасаясь к полу крепко вытянутыми пальцами, пе ослабляя в этот момент подъема, по и не задерживая дальнейшее скольжение ступни в исходную позицию.

Отбрасывание и закрывание ноги должно протекать слитно и энергично. Опорная нога подтянута в колене и бедре. Обе ноги сохраняют выворотность и точность позиции.

Рука обычно удерживается во 2-й позиции. Корпус прямой и подтянутый. Центр тяжести тела находится на опорной ноге.

Голова повернута к раскрытой руке, если battement исполняется вперед или назад. Когда йога отбрасывается в сторону, голова удерживается en face.

Кроме того, данный battement может исполняться в малых позах как у станка, так и на середине зала.

Изучается это движение вначале лицом к станку. Музыкальный размер — 2/4. Исходная позиция ног — I. На ¼ нога отбрасывается в сторону, на ¼ выдерживается пауза с тем, чтобы точнее освоить угол отведения ноги на 25°. Далее па ¼ нога закрывается в исходную позицию, ¼ — снова пауза. Упражнение выполняется четыре раза с правой ноги и столько же с левой.

Затем battcmenl tendu jete изучается в положении Соком к станку по той же схеме, сначала в сторону, потом вперед и назад. Это упражнение можно исполнять и по V позиции «крестом» с затактным броском и без задержки ноги на 25°. После броска выдерживается остановка па 1/1, которая со временем тоже устраняется, и весь battement выполняется на ¼ такта.

В средних и особенно старших классах данный battement исполняется в убыстренном темпе, что прекраспо развивает подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, а также силу и легкость движения всей ноги.

Battement tendu jete но I и V позиции полезно соединять с demi-plie или releve на полупальцы в исходной позиции, но не после каждого броска, а через два па третий. В первом случае все три броска, включая и demi-plie, выполняются на каждую четверть музыкального такта; па четвертую четверть происходит выпрямление из demi-plie и одновременное отбрасывание ноги в заданном направлении. Во втором случае каждое demi-plie выдерживается четвертую четверть; па один такт (2/4) исполняется releve на полупальцы, на один такт — опускаппе в demi-plie. Оба упражнения можно исполнять «крестом», с подменой опорной ноги и т. д.

Яндекс.Метрика