Эффективное освоение движений

Для эффективного освоения того или иного движения педагогу в каждом отдельном случае необходимо практически установить наиболее целесообразный темп. Какие-либо рекомендации здесь нецелесообразны, так как определение темпа во многом зависит от подготовки и возможностей учащихся.

Но необходимо указать на то, что медленный темп исполнения является учебным приемом развития техники танца, так как он основательнее позволяет прорабатывать все детали движения и усваивать его построение в целом. Для того чтобы укрепить мышцы, необходим момент, фиксирующий их напряжение. Кроме того, медленный темп хорошо вырабатывает внимание, память, ритмичность, точность, эластичность, устойчивость, кантиленность движения и т. д. Чем старше класс, тем более ускоряется темп исполнения движения, но учебный подход к нему должен оставаться всегда неизменным.

Поэтому прорабатывать каждое движение следует по возможности в медленном темпе, с тем чтобы оно потом в любой комбинации исполнялось правильно. В adagio, например, поза должна выдерживаться какое-то время для того, чтобы основательно проверить и утвердить правильное положение рук, головы, корпуса, построение позы в целом, ее пластичность, скульптурность. Даже при разучивании различных видов вращения не следует прибегать к быстрому темпу. Учащиеся должны сначала усвоить правильную форму самого вращения и только после этого переходить к обычному темпу его исполнении. Для лучшего освоения прыжков в начале разучивания остановки делаются после каждого взлета, а комбинации выполняются на сдержанном demi-plie.

Не следует, однако, слишком долго выдерживать учащихся на медленном темпе исполнения. Напротив, все достаточно хорошо усвоенные движения в каждом классе должны выполняться в нормальном для них темпе. Но при этом нужно быть крайне осмотрительным и преждевременно не увлекаться быстрым темпом, так как это неверный путь к освоению точных и устойчивых прыжков.

Выдерживая нормальный, полезный темп урока, недопустимо снижать исполнительскую требовательность к ученику — это грубый методический просчет. Ученика надо не только хорошо и сильно «разогреть» («до семи потов»), но добиться от него всего, что он может уже выполнить, и дать ему все, что он должен знать, включая высокую технику и культуру танца.

Не менее существенное значение в построении урока занимает методика составления комбинированных заданий. Задания эти могут быть малые и большие, элементарные и сложные, но все они должны помочь развитию определенных исполнительских приемов техники танцевального мастерства.

Построение комбинированных заданий вообще не укладывается в рамки стабильного метода. На уроках классического танца установилась последовательность разделов и прохождения отдельных движений, но комбинированные задания в основном зависят от умения педагогов приводить учебный материал в определенное соотношение друг с другом.

Бронирование отелей в Болгарии

Яндекс.Метрика