Физическая свобода движения

Отрабатывать физическую свободу движения при помощи экзерсиса у станка и на середине зала следует всегда с акцентом на стабильное напряжение мышц, то есть вносить в исполнение музыкально-пластическое разнообразие очень скупо, осторожно, в строгом соответствии с учебными задачами данной части урока.

Исполняй adagio, учащиеся не должны ослаблять работу своих мышц, которую они вели в экзерсисе, а дополнить ее, но не только сложностью соединения различных движений, а стремлением «втягиваться», вникать и до какой-то степени увлекаться более сложной учебной задачей, содержание которой заключено в характере танцевальной фазы adagio. Это заставит учащихся вносить в уже отработанную экзерсисом стабильность напряжения мышц более ясное и определенное ощущение музыки, идущее от ее содержания и собственной творческой индивидуальности. Разумеется, все это должно находиться в строгом соответствии с возрастными особенностями и профессиональной подготовкой учащихся.

В учебных заданиях allegro, которые требуют предельно напряженной и сложной работы мышц, следует поступать так же, как в экзерсисе и adagio. Если прыжки выполняются элементарно (как в экзерсисе), следует придерживаться стабильной работы мышц, которая может обеспечить развитие хорошей устойчивости, точности, свободы, кантиленности и мягкости движения. В комбинированных заданиях allegro, при той же работе мышц, больше внимания уделяется музыкально-пластическим интонациям движения, то есть развитию умения свободно находить в каждом отдельном случае соответствующую «тональность» движения и напряжения мышц на основе достаточно хорошо отработанной силовой техники движения.

Предлагаемый прием работы, конечно, может изменяться в зависимости от индивидуального методического подхода преподавателя к обучению и воспитанию учащихся. Но одно не следует забывать: что классический танец — это искусство музыкального театра, что «язык» этого искусства — средство выражения живого человеческого чувства, а не абстрактно-хореографическая схема движения.
Отрабатывая силу мыши, надо всегда стремиться к тому, чтобы фигура ученика формировалась в строгих, удлиненных, а не «коренастых» пропорциях. Это тоже имеет прямое отношение к красоте и свободе движения тела танцовщика.

Основная силовая нагрузка в классическом танце падает на мышцы ног, так как именно они несут тяжесть всего тела и сложную поступательность движения, особенно в больших adagio и прыжках. Исходя из этого, уроки надо составлять и проводить так, чтобы объем мышц развивался, не укрупняя форму ног по отношению к верхней части тела. Некоторых молодых танцовщиков упрекают за то, что у них слабо развит верхний пояс, что это не гармонирует с мощной мускулатурой их ног. На самом же деле надо позаботиться нс о развитии массивности мышц корпуса, рук и шеи, а о том, чтобы мышцы ног сохранили свои нормальный объем и стройность пропорций по отношению к верхпей части тела, отвечающей нормам фигуры танцовщика, а не тяжелоатлета.

Яндекс.Метрика