Формальное и поверхностное запоминание

Но если даже самая прекрасная музыка не соответствует характеру исполняемого упражнения, которое составлено слишком сложно для возможностей ученика, то он запомнит ее формально, поверхностно. В первом случае у ученика возникнет внутренний психологический протест, во втором — он просто будет плохо слушать музыку — не хватит внимания.

Только при полном соответствии музыки учебное задание запоминается учеником активно и прочно. Иначе музыка и танец в сознании ученика будут восприняты порознь и не сольются в единое целое, не вызовут эмоциональных и творческих стремлений.

Зрительная память воспитывается и укрепляется при помощи наглядности. От того, как преподаватель входит на урок, как держится на всем его протяжении, покалывает учебные задания и т. д., зависит накопление определенных впечатлений и опыта в памяти ученика. Поэтому все действия учителя должны отличаться строгим педагогическим расчетом, выдержкой, простотой, вкусом, неподдельной увлеченностью и любовью к ученикам.

К приемам, поясняющим правила выполнения изучаемых движений, следует отнести именно показ, который можно подразделить на два подхода: первый — показ нового изучаемого движения; второй — показ комбинированных заданий.

В младших классах все новые движения нужно показывать подробно, замедленно, как бы по складам, но нескольку раз, до полного их усвоения учащимися и, разумеется, подтверждать соответствующими устными пояснениями.

Показ комбинированных заданий в младших классах также необходим, по проводится он уже в обычном темпе, без предварительных повторений, и запоминаться должен с одного раза. Это обязательное правило, оно очень трудно, но очень хорошо развивает зрительную, вернее, хореографическую намять ученика. Исключения, конечно, могут быть, но двух- и тем более трехкратный предварительный показ лишает ученика самостоятельности и активности в запоминании комбинированного задания.

Творческая индивидуальность учащегося начинает обретать свою самостоятельность с первых шагов обучения. Ее рост идет вместе с развитием техники движения, в неразрывном единстве с ней. Ежедневные уроки приобщают будущего артиста балета к художественной природе танца. Сознание его осваивает первые каноны движения, проникается законами ритма, динамики, пластики, жеста, музыкальности.

Отсюда естественное стремление ученика ввести в исполнительскую технику (пусть даже самую элементарную) свое чувство пластики движения, позы и музыки, что является уже процессом творческим, а не механическим. Если это так, значит, соблюдение строжайших правил техники движения должно стать для ученика началом воспитания его творческой индивидуальности, ее свободного проявления в учебном процессе.

Яндекс.Метрика