Хорошо организованная форма урока

Хорошо организовать форму урока — это еще не все, надо вдохнуть в сознание и    сердце ученика творческое начало, жизнь, что приведет ученика к пониманию поэзии танца.

И, наконец, начинающий преподаватель должен знать, что отлично составленная программа — это тоже еще не все, необходимо владеть высокопрофессиональным и художественным методом ее выполнения. Никакая самая совершенная программа не может заменить собой таланта, мастерства, опыта, знаний преподавателя.

Поэтому только неустанный, творчески пытливый труд, осознанность учебно-воспитательных и художественных задач могут принести преподавателю и его ученикам желаемые результаты.

Программа предмета, календарный план и хорошо приготовленные уроки — это только руководство к действию. Чтобы стать хорошим преподавателем, надо не только знать предмет, но и уметь применять знания его на практике. Напоминаю, что мастерство преподавателя вырабатывается медленно, годами, при условии постоянного самоусовершенствования, упорного труда, строго критического отношения к своей работе и высокой требовательности к ученикам.

Общеизвестно, что любой педагог может передать своим учащимся только те знания и умения, которыми он сам владеет. Преподаватель классического танца помимо высокой профессиональной квалификации должен основательно быть вооружен знаниями марксистско-ленинской эстетики, этики, педагогики, музыки, истории и теории балетного театра, актерского мастерства, анатомии, физиологии и психологии. Словом, специфика классического танца как предмета преподавания требует от учителя эрудиции и культуры.

В работе преподавателя большое значение имеет правильное построение (планирование) урока. Каждый урок классического танца опирается на закономерности его развития и строится по принципу от простого к сложному, от малого к большому и является как бы очередным, последовательно усложняющимся звеном в цепи всего курса обучения.

Любой урок классического танца состоит из четырех частей. Первая — экзерсис, то есть изучение элементарных движений, из которых затем слагаются самые сложные формы классического танца. Экзерсис должен быть отлично усвоен учениками, иначе нельзя овладеть точной техникой исполнительского мастерства.

Большую ошибку допускают те, кто рассматривает экзерсис как нечто второстепенное, предназначенное лишь для «разогревания ног». Экзерсис необходим не только начинающему, но и квалифицированному танцовщику для постоянного укрепления и совершенствования основ его исполнительского мастерства.

Яндекс.Метрика