Хорошо развитое и воспитанное внимание

Многое в мастерстве танцовщика зависит от хорошо развитого и воспитанного внимания. Под вниманием танцовщика следует понимать направленность и собранность его психической деятельности, связанной с исполнительским творчеством.

Внимание танцовщика, как и всякого артиста, должно отличаться особыми профессиональными качествами и быть всегда связано с ясно поставленной целью, без которой нельзя ни в учебной работе, ни в сценическом творчестве по-настоящему увлечься исполнительскими действиями и достичь художественных результатов.

Если танцовщик действует организованно, вдумчиво и уверенно, без технических «помарок» и творческих «срывов», значит, его внимание работает сосредоточенно. Способность одновременно охватывать все стороны своего исполнительского мастерства, проникать в замысел драматурга, композитора, балетмейстера и художника означает, что внимание танцовщика действует объемно. Умение рационально расходовать свои силы, быстро и точно переключаться из одного ритма в другой, менять характер сценического действия означает, что внимание танцовщика способно действовать гибко.

Перечисленные качества внимания танцовщика работают на все грани его исполнительского мастерства, но в процессе создания образа действуют углубленнее и сложнее, чем в технике движения. И чем психологически сложнее и тоньше создаваемый образ, тем глубже должен проникать танцовщик в духовный мир своего героя, то есть сосредоточивать свое внимание больше на актерской выразительности, чем на технике движения.

Вместе с тем нельзя внимание танцовщика искусственно разделять на моторное и творческое. Техника движения — это не простой физический автоматизм, в ней всегда есть доля творчества, но сравнивать ее с процессом создания образа невозможно. Здесь внимание танцовщика связано со многими сложнейшими, глубокими, подчас неуловимыми психическими процессами, из которых рождаются и воображение, и образность, и музыкальность, и правда, и поэтическая эмоциональность действии.

Техника движения танцовщика всегда стабильна, определенна но своим исполнительским приемам. Процесс создания образа — всегда поиск, всегда внутренняя импровизация. Поэтому способность танцовщика преодолевать самую тяжелую и длительную физическую и техническую нагрузку при наименьшей затрате внимания поможет творчески активнее, свободнее и вернее действовать на сцене. Актерская увлеченность при этом должна как бы заслонять собой псе физические тяготы исполнительства. Творческое вдохновение дается танцовщику ценой тяжелого физического труда, который все же приносит огромную исполнительскую радость преодолении, если намеченная цель достигнута успешно.

Всесторонне развитое внимание позволяет танцовщику овладеть не только совершенной техникой движении, музыкальностью и актерским мастерством, но и найти себя, свою индивидуальность, определить исполнительские возможности.

Культура внимания — это сильнейшее оружие современного актера-танцовщика. Она окрыляет мысль, побуждает к творчеству, совершенствует и облагораживает исполнительскую технику.

Развитие внимания учащихся неразрывно связано с воспитанием воли. Слабая, неустойчивая воля ученика не способна удерживать его внимание в нужном направлении. Какова бы ни была воля танцовщика или ученика, она всегда выражена в его внимании, следовательно в действиях.

Кресло из мербау Single Lounge Chair

Яндекс.Метрика