Хорошо воспитанное внимание

Память артиста балета основывается на хорошо воспитанном внимании. У танцовщика иногда отказывает внимание, а не память. Рассеянность приносит величайший вред памяти. Только хорошо воспитанное внимание может устранить причину недостатков памяти.

Совершенствовать свою память танцовщик должен регулярно, систематически и только путем сознательно повторяемых действий. Какова бы ни была природная память, она не может иначе крепнуть и развиваться.

Нацеленное действие оставляет в памяти наиболее прочные следы. Поэтому танцовщику необходимо стремиться к осознанным и углубленным действиям, точным и отработанным навыкам. Тогда его память приобретает должную ясность, устойчивость, глубину и силу.
Профессиональная память танцовщика отрабатывается и совершенствуется с первых шагов обучения в школе так же последовательно и систематически, как внимание.

Слуховая память воспитывается при помощи слова и музыки. Обращаться к ученикам необходимо очень нацеленно, кратко и точно. Расплывчатые, многословные замечания малодейственны. Речь учителя должна быть всегда образной, живой и точно передавать его мысли. Если же слово учителя не отличается культурой, это навсегда остается в памяти будущего танцовщика и «идет» вместе с ним на сцену. Если учитель говорит со своим учеником в необоснованно мягком или резком и даже грубом тоне, это тоже остается в его памяти и соответственно проявится в действии, сначала учебном, а затем сценическом.

Все, что ученик слышит на уроке от своего учителя (и хорошее и плохое), утверждается в его памяти как запас впечатлений и знаний, которыми он будет пользоваться в дальнейшей работа. Конечно, преподаватель должен быть строг, требователен и подчас очень напорист, но культура его словесного обращения к ученику должна быть всегда высока.

Утверждают, что для преподавателя-хореографа главное — показ, наглядность. Думается, что слово часто бывает сильнее всякого показа, если оно логично и обращено к искусству танца, к его сути и содержанию, к музыке, к ее образности, эмоциональности и интонациям, к сердцу ученика и его творческому воображению.

Говорить о воспитании музыкальной памяти ученика — значит в первую очередь иметь в виду развитие его музыкальной культуры. Если преподаватель и концертмейстер не приучат своих питомцев увлеченно слушать хорошую музыку в хорошем исполнении, значит, его намять будет накапливать впечатления и опыт, не совместимые с подлинной исполнительской культурой. Многообразие и вдохновенное чувство танца утверждаются в памяти ученика средствами хорошей музыки, а пе посредственной. Дело пе в том, сколько ученик может запомнить музыкальных ритмов и мелодий, а в том, какая это музыка и как будет воспитываться его исполнительское сознание.

Яндекс.Метрика