Исчерпывающее знание объема учебной программы

Руководствуясь вышесказанным, отметку «5» можно поставить ученику, если он исчерпывающе знает объем учебной программы, все правила выполнения пройденных движений и приемов, умеет без затруднения, достаточно активно, точно, устойчиво, гибко и мягко выполнять всевозможные учебные задания при любом их видоизменении, ошибки допускает малозначащие, только при выполнении сложных учебных заданий; безукоризнен по относится к повседневной работе; все замечания и указания преподавателя воспринимает очень активно, иногда сам задает встречные вопросы преподавателю (разумеется, с его разрешения); телосложение имеет стройное, пропорциональное; двигательный аппарат сильный, выносливый, гибкий и легко подвижный. Обладает хорошо развитым вниманием, отличной музыкальной и хореографической памятью, врожденным чувством ритма, эмоциональностью восприятия музыки, живым и ясным творческим воображением, хорошим исполнительским вкусом, волевым и целеустремленным характером и, наконец, яркой исполнительской индивидуальностью.

Отметку «3» можно поставить ученику, если он удовлетворительно знает объем учебной программы и правила выполнения изученных движений, хорошо справляется с выполнением простых и привычных (по своему построению) учебных заданий, но не всегда правильно и экономно распределяет свои силы; допускает различные ошибки, иногда грубые; хорошо относится к повседневной работе, не нарушая дисциплины в классе; замечания преподавателя принимает активно, но пе всегда; телосложение имеет пропорциональное, двигательный аппарат в целом довольно подвижный, но недостаточно сильный и выносливый; внимателен; обладает хорошей памятью, удовлетворительным чувством ритма; достаточно музыкален, творчески активен, но исполнительская индивидуальность (включая и внешние данные) пе отличается примечательными свойствами.

Здесь приводятся слагаемые оценок «5» и «3», так как они дают достаточное представление о тех требованиях, которые должны предъявляться к успеваемости учащихся. Эти примеры надо рассматривать не как учетный стандарт, а лишь как ориентировочные случаи, заключающие в себе сумму показателей, из которых слагается оценка успеваемости ученика. Данные оценки могут уточняться детальнее по линии изучаемых приемов и отдельных движений или, напротив, если все ясно, обосновываться с предельной краткостью и лаконичностью.

И, наконец, надо еще раз напомнить, что оценка каждому ученику должна выводиться не «сухо» арифметически, а с некоторым творческим прогнозом на будущее и, конечно, доброжелательным. Успехи каждого ученика находятся все время в стадии совершенствования. Поэтому оценивать их надо пе отдельно от будущей сценической деятельности, а как еще очень молодое, не окрепшее, но непрерывно растущее поколение исполнителей. И чем младше ученик, оценивать его успеваемость надо осторожнее, любовнее и дальновиднее.

К сказанному следует добавить, что, оценивая успеваемость учащихся, преподаватель обязан указать каждому из них, почему выставлена такая отметка и как надо исправить свои недостатки. Только тогда оценка успеваемости может стать подлинным и сильнейшим воспитательным средством, которое будет стимулировать ученика на достижение наилучших учебных результатов.

Яндекс.Метрика