Итоговая оценка успеваемости

Определяя итоговую оценку успеваемости, необходимо принимать во внимание промежуточные отметки, полученные учащимися за истекшую четверть.

В то же время четвертная оценка не должна выводиться простым арифметическим подсчетом промежуточных оценок. Ее надо выставлять на основании фактических знаний учащихся. Поэтому наибольшее значение здесь надо придавать последним промежуточным отметкам.

По такому же принципу определяется и годовая оценка.

Какую бы оценку ни выводил преподаватель, он не должен проявлять излишнюю мягкость или непомерную требовательность. Объективность и точность — вот руководящий принцип для преподавателя в оценке успеваемости. Ведь в конечном итоге результат успеваемости учащихся есть показатель работы самого преподавателя. Поэтому не следует преувеличивать пли занижать оценки, напротив, необходимо доказать учащимся, что только справедливая оценка может принести им настоящую пользу и что наилучших результатов успеваемости они могут достигнуть только в том случае, если будут сами правильно, объективно относиться к выставленной оценке. Такое отношение учащихся к оценке не возникает само по себе, а систематически воспитывается преподавателем путем беспристрастного и вместе с тем требовательного отношения к успеваемости всех своих учеников.

Оценивая текущую и итоговую успеваемость, следует принимать во внимание не только исполнительские умения, но и знания учеников, которые проверяются устным опросом. Например, на темы исполнительских приемов, художественного вкуса, музыки, позы, жеста и т. д.

Классический танец является дисциплиной сугубо практической, а не теоретической. Поэтому существует мнение, что, если преподаватель хорошо показывает и объясняет задание, а учащиеся хорошо выполняют его, незачем им задавать устные вопросы и попусту терять драгоценное время, ибо каждый ученик на каждом уроке, выполняя учебное задание, фактически отчитывается в своих знаниях и умениях.

Думается, что это пе совсем верно, так как для более всесторонней и объективной оценки успеваемости преподаватель обязан не только видеть каждого ученика, его исполнительские достижения и отношение к повседневной работе, но также знать подлинность и глубину понимания им действия.

Яндекс.Метрика