Изучение более сложных элементов

Во второй четверти можно планировать изучение более сложных элементов программы и более сложные комбинированные упражнения, чем в первой четверти учебного года.

В третьей четверти, после зимних каникул, рекомендуется запланировать время на приведение организма учащихся в должную профессиональную готовность и на повторение учебного материала второй четверти. На это отводится примерно две недели. На третью четверть планируется изучение наиболее трудных элементов программы и наиболее сложная координационная работа с движениями, пройденными в первом полугодии.

Собственно, в третьей четверти рекомендуется заканчивать изучение программы во всех классах, кроме первого, где в течение всего года изучается первооснова классического танца, а работа над координацией движений еще невелика. Поэтому и последняя четверть в первом классе почти вся используется для изучения наиболее сложных движений, входящих в его программу. Последние две недели посвящаются подготовке к экзамену.

В четвертой четверти предусматривается вводный период занятий после весенних каникул (так же, как и после зимних) в течение примерно одной недели. Затем начинается координационная работа с привлечением всего пройденного материала, что, собственно, является завершающим периодом освоения всей годовой программы и подготовкой к экзамену. В первом классе подготовка к экзамену планируется в конце четверти примерно в течение двух недель.

Таковы основные принципы календарного плана, отклонения от которого, конечно, могут быть в зависимости от того, как учащиеся усваивают материал и как преподаватель справляется со своей работой. Необоснованная поспешность или медлительность прохождения программы не способствует успеваемости учащихся. Некоторые преподаватели изучают в первом полугодии всю программу своего класса, оставляя второе полугодие как резерв для отделки пройденного. Подобный метод обычно заинтересовывает учащихся, но не дает им прочных профессиональных знаний и навыков.

Чрезмерно растянутое прохождение новых движений программы, занимающее весь учебный год, тоже нельзя считать правильным способом планирования работы преподавателя. Подобная медлительность приводит обычно к обеднению комбинационной работы в четвертой четверти. Следовательно, учебная программа будет завершена не качественно. Кроме всего, это нарушает нормальный ход занятий во время подготовки учащихся к экзаменам.

Форму календарного плана каждый преподаватель может сам установить. Важно, чтобы в нем были отражены сроки выполнения программы в целом.

Таким образом, календарный план будет регулировать и направлять работу преподавателя в течение всего учебного года. В этом его методическое назначение и сила. Однако даже хорошо составленный план может оказаться качественно невыполненным, если преподаватель не будет тщательно готовиться к каждому предстоящему уроку.

Яндекс.Метрика