Изучение основ дыхания

Очень хорошо, что в некоторых хореографических училищах изучаются основы дыхания, но преподавание этих основ еще недостаточно связано с учебными приемами и практикой танца.

Поэтому хочется пожелать, чтобы в хореографических училищах преподавалось не просто дыхание, а специально разработанный курс, который можно было бы назвать, например, «Дыхание танцовщика» и т. п. Составлять и утверждать такой курс должны квалифицированные хореографы и ученые-специалисты.

Изучать этот курс целесообразно на отдельных занятиях, а не на уроках танца, где можно только попутно и элементарно акцентпровать внимание ученика на общих правилах техники дыхания. Учителю не стоит давать особых наставлений тем ученикам, которые обладают правильным и сильным врожденным дыханием.

Некоторые наши замечательные танцовщики, специально не занимающиеся вопросами анатомии и физиологии дыхания, отлично владеют им на сцене, так как прошли хорошую школу классического танца. Конечно, плохо, что они знают о дыхании меньше, чем надо, но зато практически умеют им пользоваться свободнее и органичнее, больше уделять внимания музыкальности, образности действия и актерскому замыслу.

Разумеется, врач школы и учитель, ведущий предмет «Дыхание танцовщика», должны вести за некоторыми учениками особое наблюдение, с тем чтобы помочь им восполнить недостаточность техники своего дыхания, принимая, однако, во внимание, что не каждый ученик может стать солистом или ведущим танцовщиком, у которого дыхание должно быть значительно сильнее и выносливее, чем у рядового исполнителя.

Яндекс.Метрика