Комбинации должны быть короче

Нельзя вводить в комбинированные задания большое количество разнообразных движений. Пусть лучше комбинация будет короче, но по работе над взятыми приемами предельно лаконична и целенаправленна в своем развитии.

Повторяемость движений экзерсиса является доминирующим фактором составления комбинированных заданий. В adagio и allegro этот фактор присутствует в меньшей степени, но все же повторение должно пройти в таком количестве, которое диктуется степенью успеваемости учащихся. В младших классах повторяемость движений должна быть больше, чем в средних и старших, но в соответствии с учебными задачами каждой отдельной части урока и успеваемостью учащихся.

Замечу, что повторяемость движения (и его усложнение в комбинированных заданиях) нисколько не противоречит художественному воспитанию учащихся. Напротив, она еще больше углубляет развитие музыкально-пластического чувства танца. Например, сложные движения, требующие более длительного освоения, рекомендуется повторять в различных комбинациях, исполняя их при помощи возможных приемов и подходов. В данном случае имеются в виду главным образом прыжки и вращения.

В первом классе комбинировать пройденные движения не рекомендуется. Начиная со второго класса можно комбинировать не более двух движений простейшей формы. В последующих классах постепенно увеличивать количество различных движений в комбинациях и их ритмическое разнообразие.

Все движения, находящиеся в стадии разучивания, не должны применяться в комбинациях. Впоследствии эти движения надо включать вначале в простые, затем в более сложные комбинированные задания.

Если педагог замечает, что некоторые движения, входящие в состав комбинированных заданий, не всегда правильно выполняются учащимися, надо эти движения еще на нескольких уроках повторить отдельно, затем вновь выполнить в этом же сочетании и, может быть, провести в других комбинациях.

Движения, прошедшие через различные сочетания, включаются в комбинированные задания в том количестве, которое может обеспечить не только собранность, но и повысить качество их выполнения. Вновь освоенные движения должны выполняться в увеличенном количестве и обязательно повторяться в других комбинациях. На них следует делать как бы основной упор, соединяя с хорошо усвоенными движениями в разнообразных сочетаниях.

Яндекс.Метрика