Мягкость движения — обязательное исполнительский элемент

Не только легкость, но и мягкость движения является обязательным исполнительским элементом классического танца. Она предусматривает строгий, волевой и мужественный, а не слащаво-расслабленный характер движения. Расширяя диапазон движения, мягкость обогащает пластику танца слитностью, открывает возможности глубины, теплоты и топкости выразительных средств. Жесткий, угловатый и «холодный» характер движения неприемлем, он ограничен и лишен разнообразия оттенков эмоциональной выразительности.

Танцевальный образ может отличаться лиризмом или, напротив, острой характерностью, предельным «накалом чувств», сильными, темпераментными, героическими и властными интонациями, по техника движения должна сохранять свою мягкость.

Недостаточная гибкость фигуры танцовщика, недостаточная пыворотность ног придают его движениям жесткость. Угловатые, члененные и резкие движения всего тела, отсутствие достаточного шага, эластичности plie не способствуют мягкой, «льющейся» пластичности танцевального жеста.

Русской и советской школе классического танца присуща мягко-певучая, а пе угловато-жесткая и резкая пластика исполнительства. Недостаточная музыкальность танцовщика особенно отрицательно сказывается на мягкости движения, которое в сценическом действии перестает быть живым, выразительным средством, превращаясь в неизменный пластический шаблон. Музыкальный звук тоже приобретает самые разнообразные интонации, по мягкость своего тембра, своей звуковой фактуры он всегда сохраняет.

Поэтому крайне важно прививать учащимся (особенно средних и старших классов) сознание того, что мягкость движения — это не просто умение эластично, выворотно, гибко и ритмично двигаться, а что это одно из выразительных средств мастерства артиста балета.
В учебной работе крайне важно развивать податливое demi-plie, которым ученик может «управлять» мягко, от медленных до быстрых темпов движения, от малой до углубленной амплитуды, от простого до сложного ритма, особенно при выполнении прыжков.

Отрабатывая все battements, необходимо развивать эластичность и отчетливость движения, отличающегося мягкой упругостью исполнения. Все port de bras должны быть четкими по своей форме, но мягко-гибкими по исполнению в кистях, запястьях, локте, корпусе, шее и движениях головы. В позах, движениях сложных тоже должна наличествовать мужественная мягкость исполнения, а не грубая (силовая) пластика.

Воспитывая музыкальность ученика, надо добиваться, чтобы оп всегда стремился к четкой, но достаточно мягкой, лигированной фразировке исполнения комбинированных заданий. Таким образом, мягкость техники движения будет постепенно приобретать пластическое разнообразие и емкость выразительных средств, свойственных классическому танцу.

Яндекс.Метрика