Необходимость устной проверки

Без устной проверки очень трудно, а иногда и невозможно установить, как ученик выполняет учебное задание — интуитивно или сознательно.

Устные вопросы следует задавать каждому ученику, но только те, которые имеют прямое отношение к выполнению текущего задания, и очень экономно по времени, чтобы не ослабить темп проведения урока. Выслушивая устные отпеты, преподаватель должен приучать своих учеников к связному, четкому, образному и краткому изложению мысли, а также к правильному произношению музыкальных и танцевальных терминов.

Существует еще один способ проверки и укрепления знаний, но, к сожалению, редко практикуемый, — это письменные домашние работы. Автор пользовался в своей педагогической работе подобным способом проверки и рекомендует осуществлять это так. Во всех классах один раз в две недели дается письменное задание, оценка за которое фиксируется только в дневнике ученика, но обязательно учитывается в промежуточной оценке.

Темы домашних работ рекомендуются следующие:

  • В младших классах — запись терминов классического танца; описание и правила выполнения изучаемых движений с указанием размера и характера используемой музыки.
  • В средних классах — то же самое, но с добавлением: изложение выполненных комбинированных заданий, самостоятельное составление учебных примеров с указанием музыкального материала.
  • В старших классах — темы домашних работ те же, что в средних классах, с добавлением: изложение всего пройденного урока; самостоятельное составление отдельных частей урока и, наконец, целого урока. Составление целого урока можно поручать учащимся примерно раз в четверть и только в двух последних классах.

К сожалению, методика проведения домашних письменных работ еще недостаточно разработала и практически мало проверена.

Но несомненно одно:

они полезны, так как воспитывают у учащихся углубленный самоконтроль и более внимательное отношение к танцевальному и музыкальному материалу, следовательно, и творческое понимание учебных задач предмета.

Яндекс.Метрика