Незначительные отклонения корпуса

В дальнейшем, когда это упражнение будет хорошо усвоено, можно вводить очень незначительные отклонения корпуса, дополняющие движение головы. Кроме того, полезно вводить опускание и раскрывание руки, совпадающее с таким же движением ноги. Напоминаю, что в целом это упражнение следует выполнять слитно, эластично и без лишних усилий.

Существует еще одна форма battement tendu, которая выполняется из IV позиции в IV с проходящим demi-plie через I позицию. Форма эта уже описывалась выше; добавлю лишь, что demi-plie по темпу полностью совпадает с переводом свободной ноги из IV позиции в IV и что самая углубленная точка demi-plie падает на I позицию. Движение опорной ноги следует тому же проходящему темпу. В целом упражнение выполняется слитно и эластично с легким скольжением всей ступни через I позицию.

Руки, корпус и голова действуют так же, как в обычном battement tendu, с которым и изучают данное движение, держась за станок одной рукой.
Например: исполняются два battements tendus по V позиции в сторону, затем — battement tendu вперед и назад через I позицию в сочетании с проводящим demi-plie. После этого отведенная назад нога закрывается в V позицию, и все упражнение исполняется в обратном направлении и т. п. Музыкальный размер — 2/4. Сначала каждое отведение и закрывание ноги исполняется на ¼ такта, а по усвоении — на 1/8 такта.

Такого рода battement tendu в сочетании с demi-plie как элемент тоже встречается в различных движениях классического танца. Например, в rond de jambe par terre, малом pas de basque, pas failli и т. д.

Кроме того, battement tendu demi-plie полезно соединять с releve на полупальцы в исходной I или V позиции. Исполнять это рекомендуется после двух-трех battements, не чаще, чтобы не отвлечься от учебной целенаправленности последних и в то же время внести в них некоторое разнообразие.
Руки, корпус и голова действуют здесь так же, как при исполнении обычного battement tendu.

Пример. Музыкальный размер — 2/4. Исходная позиция ног — V. Исполняются три battements tendus demi-plie вперед, при этом каждое закрывание ноги делается с акцентом на первую четверть такта. Затем делается releve на полупальцы и опускание с них в demi-plie и т. д. «крестом». Все это должно выполняться равномерно, слитно, эластично, по всем правилам, которые относятся к каждому элементу в отдельности.

Яндекс.Метрика