Обретение мужественности

Юноши к семнадцати-девятнадцати годам (в переходном возрасте от отрочества к зрелости) только еще начинают обретать некоторую мужественность и гармоничность движения, в то время как девушки этого же возраста уже чувствуют себя гораздо самостоятельнее, увереннее и активнее.

С большим вниманием, по-рыцарски относясь к исполнительской грации своих сверстниц, ученики должны сохранять особенности своей возрастной манеры движения, не отставая в развитии ее техники. Во время урока учитель обязан всех своих воспитанников — и вихрастых непокорных мальчишек, и «чопорных» подростков, и застенчивых или слишком эмоциональных юношей — оберегать от той грации, которая естественна и необходима в классах учениц и так нежелательна в классах учеников.

Ученики так же, как и ученицы всех классов, должны быть хорошо воспитаны, обладать хорошим вкусом, музыкальностью, благородной манерой движения, артистизмом и т. д., но в соответствии со своим возрастом.

Учебная практика показывает, что опытные преподавательницы классическою танца, ведущие младшие классы мальчиков (первый—третий), отрабатывают отличную точность движения и другие исполнительские элементы, что, конечно, очень важно и ценно. Признательность и благодарность их труду велика и безгранична. Однако воспитание мальчишеской психологии для будущего танцовщика все-таки может быть где-то незаметно упущено. А ведь все начинается с младших классов. В них закладывается та первооснова, то невидимое пока что зернышко мужского исполнительского стиля, которое впоследствии может дать неправильные ростки — появление излишне грациозной, женственной манеры движения.

Думается, что со временем все младшие классы мальчиков поведут опытные преподаватели-мужчины. Теперешнее положение надо рассматривать лишь как временное исключение, как недостаток хороших учителей-мужчин.

В самом деле, ведь не доверяют же ведение младших классов учениц преподавателю-мужчиие даже самой высокой квалификации, так как во всех женских классах сложились особая учебная специфика, свой стиль, характер и множество других исполнительских тонкостей, которые учитель-мужчина может не знать и легко упустить.

Яндекс.Метрика