Опыт советского балетного театра

Опыт советского балетного театра убедительно доказал, что язык классического танца необычайно богат, что он способен правдиво раскрыть художественную суть реальной жизни от романтического порыва до ее психологических глубин. Но возможно это только при овладении всесторонней, точной техникой танцевального мастерства.

В этой связи хочется предостеречь начинающего преподавателя от так называемого способа «растанцовывать» учеников, то есть с большим запозданием прививать им музыкальность исполнения. В таком случае ученик начнет допускать технические неточности движения или внешне изображать содержание музыка. Поэтому исполнительской точности надо добиваться с хореографических «азов», которые тоже имеют свое художественное начало, а если его нет, то действительно приходится «растанцовывать» учеников, то есть идти на нежелательный любительский компромисс.

Конечно, в учебной работе сначала надо твердо усвоить хореографическую и ритмическую основу изучаемых движений, затем музыкальность исполнения. Но осуществлять это надо без опоздания, своевременно, тогда не придется «растанцовывать» ни своих, ни «чужих» учеников, а вести свою работу нормально, по точно намеченному плану.

Двигаться легко, свободно, без лишних физических усилий — значит уметь скрывать от зрителя все трудности своего мастерства, всю ту огромную затрату сил и энергии, которая происходит при этом. Малейшая стесненность движений (головы, корпуса, рук и ног), недостаток физических сил, энергии и воли затрудняют, отяжеляют действия танцовщика, пе дают ему возможности проявить всю полноту своего дарования.

Однако легкость движения в технике танца не просто «изящная невесомость» или показной оптимизм, это прежде всего средство актерской выразительности, которое может быть использовано во всем гноем пластическом многообразии. Легкость дает приподнято-стройную, как бы «окрыленную» пластику танцевального мастерства, особенно при выполнении поз, больших прыжков, вращений и т. д.

В учебной работе легкость утверждается па основе гибкости, устойчивости, точности движения и безупречной музыкальности. Исполнение ученика должно быть во всем достаточно сильным, четким, решительным, увлеченным и разнообразным по своему характеру, но всегда легким, а пе затрудненным и тем более тяжеловесным. Различные скольжения, приседания, отведения и раскрывания ног, перегибания и повороты корпуса, движения рук и головы должны выполняться легко и свободно. Все это следует отрабатывать с элементарных приемов, последовательно, по без показной легкости, которая ничего общего не имеет с танцевальностью виртуозной, художественной.

Яндекс.Метрика