Опытные мастера школ

Такого рода сведения можно почерпнуть в учебниках, учебных пособиях или у опытных мастеров школы. Все это дает возможность начинающему преподавателю планомернее изучать программу предмета и увереннее постигать свою специальность.

Вместе с тем не всегда и не каждая заимствованная методическая рекомендация может оказаться полезной на практике, если эта рекомендация слишком сложна или проста по отношению к профессиональным возможностям учеников и нс находится в строгом соответствии с возрастом, знаниями, способностями и длительностью обучения будущего танцовщика (6 и 8 лет).

Поэтому, по мере накопления опыта необходимо находить свои, индивидуальные, творчески обоснованные суждения и выводы, свои приемы работы, выработанные практикой как в области воспитания, так и обучения. Утверждать незыблемость одних и тех же методических рекомендаций во всех случаях учебной практики — значит сводить искусство учителя к стандарту и неизменной рецептуре.

Лучшие школьные традиции методики преподавания классического танца надо не только бережно охранять, но и творчески пытливо развивать.

Вообще преподавание данной дисциплины в хореографических училищах, как правило, предусматривает артиста балета (лучше солиста или ведущего танцовщика) с полным и законченным исполнительским образованием, то есть человека профессионально грамотного, хорошо знающего школу и сцену. Иначе никакие, даже самые авторитетные и квалифицированные методические рекомендации не помогут преподавателю всесторонне и в должном качестве вести свою работу.

В программе также не указано, когда именно, в какой период учебного года следует приступать к изучению того или иного движения, то есть отсутствует календарный план ее прохождения.

Правильное планирование прохождения учебной программы в значительной мере способствует успеваемости учащихся. Принимая во внимание количество часов, отведенное для освоения программы, и возможности учащихся, преподаватель составляет календарный план работы на весь учебный год.

В первой четверти во всех классах (кроме первого) необходимо отвести достаточное время для повторения движений, пройденных в предшествующем классе, и постепенного приведения организма учащихся в состояние полной профессиональной работоспособности. В среднем на это надо отвести недели две-три. Остальное время первой четверти отводится на прохождение наиболее простых элементов программы и усложненного сочетания движений, пройденных в предшествующем классе.

Яндекс.Метрика