Оценка успеваемости учащихся

Периодически в установленные сроки преподаватель классического танца должен давать оценку успеваемости учащихся и фиксировать ее в виде отметок в специальных документах учета (табель, классный журнал, дневник).

Отметки — не просто формальный показатель качества успеваемости, а действенное средство воспитания, которое стимулирует отношение каждого ученика к более активному и сознательному труду. Преподаватель лично отвечает за качество успеваемости своих учеников, следовательно, и за оценку этого качества.
Позволю себе дать краткие, но наиболее существенные сведения и советы по данному вопросу.

Существуют оценки промежуточные и итоговые. Первые фиксируют проверку текущей успеваемости учащихся, вторые подводят итог за определенный период времени учебного года: за четверть, за полугодие или за весь год.

Помимо этого, выводится экзаменационная оценка и общеитоговая, которая слагается из годовой и экзаменационной.

Промежуточные отметки являются очень важными звеньями в системе учета, на них ориентируется преподаватель, когда выводит итоговую оценку успеваемости.
Каждый ученик будет проявлять максимум прилежания и упорства в работе, зная, что оценка его успеваемости дается преподавателем систематически, а не от случая к случаю и что усилия, которые ученик прикладывал для достижения лучших результатов успеваемости, будут учтены в отметке за пройденный период времени, а не за последние два-три урока, когда менее прилежные учащиеся обычно «подтягиваются», надеясь нагнать упущенное и получить более высокую оценку.

Промежуточная оценка позволяет преподавателю отметить недобросовестное отношение ученика к занятиям и своевременно как в училище, так и в семье принять соответствующие меры воспитательного характера или помочь неуспевающему ученику, который по болезни отстал и нуждается в дополнительных уроках.

Текущий учет успеваемости рекомендуется проводить во всех классах один раз в две недели, выставлять в классных журналах и дневниках учащихся соответствующие отметки. Таким образом, каждая четверть разделяется примерно на четверть части и контролируется преподавателем дополнительно.

Однако одним текущим учетом успеваемости ограничиться нельзя, так как он фиксирует лишь отдельные, кратковременные периоды обучения (в среднем двенадцать уроков по два часа каждый). Необходимы итоговые оценки, которые показывают, как учащиеся успевают в целом в четверти, полугодии и в течение всего учебного года, достаточно ли прилежно и систематически трудятся весь этот период.

Яндекс.Метрика