Последовательность изучения всех движений

Последовательность изучения всех движений классического танца предлагает учебная программа предмета, Но по мере их усвоения последовательность эта несколько изменяется и так удерживается в дальнейшем.

У станка и на середине зала последовательность экзерсиса может быть примерно такой:

  • Grand plie.
  • Различные виды battemcnt tendu.
  • Rond de jambe par terre.
  • Battemcnt fondu et battcments soutenus.
  • Различные виды battemcnts frappes.
  • Battemcnt releve lent et battements developpes.
  • Rond de jambe en Pair.
  • Grand battement jete.
  • Petit battement sur le cou-de-pied.

Сюда же входят различные позы, port de bras, танцевальные шаги, повороты, пируэты, постепенно усложняющие последовательность исполнения экзерсиса, который, конечно, может варьироваться в зависимости от подготовленности учеников и личного метода преподавателя. Например, одни преподаватели предпочитают battement developpe у станка в конце экзерсиса, grand battement jete в середине его; или экзерсис у станка начипать с battement tendu, а не с Grand plie и т. п.

Экзерсис на середине зала, как правило, составляется компактнее, короче и техничнее. Построение его следует от года к году постепенно усложнять и сокращать количество отдельных упражнений. Но как бы ни был построен экзерсис па середине зала, он всегда должен лишь хорошо подготовить ученика к следующей части урока, а не подменивать ее.

Вторая часть урока — adagio — это работа над всесторонним овладением позами классического танца и самой разнообразной их связью. Если в экзерсисе при помощи многократного повторения различных battements и других движений в одном и том же упражнении отрабатывается элементарная техника танцевального мастерства, то в adagio усваиваются характер, манера и техника, необходимые для исполнения большой и плавной танцевальной фразы.

Яндекс.Метрика