Построение adagio

Построение adagio в различных классах складывается из пройденных поз, движений. Но в первом классе adagio как такового еще нет. Здесь только начинают изучать различные малые позы с ногой, не отделенной от пола. Со второго класса начинают изучать позы на 90° и соединять несложными приемами, то есть составлять простейшее adagio, которое выполняется после экзерсиса на середине зала.

Постепенно, примерно в четвертом — пятом классах, это adagio приобретает все более трудный и силовой характер за счет объема и повышающейся сложпости сочетания движений, используемых приемов связи, поворотов, малых и больших pirouettes. Таким путем постепенно утверждается учебная форма большого adagio.

И, наконец, в пятом — шестом классах, когда подготовленность учеников требует интенсивной нагрузки, после большого adagio вводится так называемое второе adagio, которое представляет собой чередование постепенно усложняющегося вращения на полу. В техническом отношепии его построение должно быть сложнее, подвижнее, но в силовом — легче и короче, чем в большом adagio.

Второе adagio можно начинать с выполнения малых pirouettes, оканчивающихся различными большими позами, затем переходить к выполпению малых pirouettes, начинающихся с больших поз. Далее можно комбинировать оба приема, соединяя их через проходящее demi-plie. Во второе adagio могут включаться и другие виды непрерывного вращения, например tour chaine. Кроме того, в старших классах в большое adagio в качестве подходов к малым и большим pirouettes полезно вводить некоторые прыжки, например pas failli, sissonne tombee.

Во втором adagio можно вводить те же прыжки с добавлением pas echappe по II позиции (к малым pirouettes) и как связь jete passe и большое jete с открытого положения ноги. Эти прыжки можно выполнять и с поворотом, но преимущественно во втором adagio в старших и выпускных классах.

При составлении первого и второго adagio необходимо, чтобы все движения последовательно и логично соединялись между собой, образовывая стройный и закопченный учебный пример, а не просто случайный набор движений. В каждом adagio должна присутствовать определенная учебная задача — отработка того или иного исполнительского приема, а не вообще силы, устойчивости и пластичности движения.

В третьей части урока — allegro — осваиваются различные прыжки классического танца. Вели в экзерсисе осваиваются элементарные навыки, в adagio ведется работа над позами и танцевальной фразой в медленном темпе, то здесь все это суммируется и отрабатывается в темпе прыжка, большого и малого, простого и сложного, мягкого и трамплинного, стремительного и сдержанного.

Яндекс.Метрика