Позиции ног

Все элементарные движения объединены в двух разделах. Первый рассматривает различные plie, releve, battements, rond de jam-bе; второй — различные формы port de bras. В начале первого раздела рассматриваются позиции ног, в начале второго — позиции рук.

Позиции ног

Позиций ног в классическом танце пять:

  • В I позиции обе ступни соединены пятками и образуют одну прямую линию.
  • Во II позиции ступни также находятся на одной линии, по между пятками выдерживается расстояние, равное длине ступни.
  • В III позиции ступни соприкасаются, закрывая друг друга на половину своей длины.
  • В IV позиции ступни располагаются параллельно одна по отношению к другой па расстоянии, равном длине ступни.
  • В V позиции ступни соединены и полностью закрывают друг друга, при этом пятка одной ноги соприкасается с носком другой.

Во всех пяти позициях ноги выворотны. Ступни плотно и равномерно примыкают к полу, без навала на большой палец или на мизинец.
Центр тяжести тела точно распределяется па обе йоги. Колени подтянуты, причем во II и IV позиции они представляют собой прямую, а не вогнутую линию.

Сначала рекомендуется изучать I и II позиции ног, стоя лицом к станку, выдерживая каждую из них по восемь тактов.

Руки при этом свободно, на ширине плеч лежат на станке, прикасаясь к нему кистями, локти слегка опущены вниз. Корпус удерживается прямо, диафрагма и тазобедренная часть тела подтянуты, плечи свободно раскрыты и опущены. Голова удерживается en face, взгляд обращен прямо перед собой, шея и мышцы лица не напряжены.

Недопустимо «висеть» на станке, наваливаться на него, смотреть вниз или по сторонам.

Далее можно переходить к укреплению I и II позиций. Затем учеников знакомят с III и V позициями по той же схеме.

Позиции ног осваиваются так же, как исходное и конечное положение battement tendu и других простейших движений экзерсиса у станка.
Последней изучается IV позиция как наиболее трудная.

Все правила выполнения позиций не только во время их разучивания, но и на всем протяжении курса обучения должны соблюдаться безукоризненно. Малейшая неточность в их исполнения приведет не только к утрате выворотности и четкости движения ног, но и всей фигуры ученика.

Позиции классического танца учат правильно стоять па двух ногах. Вместе с тем многие упражнения исполняются на одной ноге. Нога, свободная от опоры, в это время двигается или фиксирует какое-либо положение по строго определенным правилам. Если, например, стоя в V позиции, отвести одну ногу на носок или поднять на 25°, 45е и 90° в одном из трех возможных направлений, это означает, что она находится во II или IV позиции. Нога, согнутая в колене, может занимать возле опорной ноги только следующие положения: «на щиколотке» (sur le cou-de-pied), «у икры» и «у колена», а опорная нога может оставаться вытянутой, исполнить plie или releve на полупальцы.

Все это вместе взятое определяет элементарную основу движения ног, принятую школой классического танца, и осваивается при помощи специальных упражнений.

Яндекс.Метрика