Правильное построение и развитие урока

Итак, правильное построение и развитие урока всецело подчиняются четырем условиям: последовательной расстановке движений в различных частях урока; соразмерной длительности отдельных частей урока; темпу, в котором должен протекать весь урок; правильному составлению комбинированных заданий.

Все четыре условия органически связаны между собой и требуют строго пропорционального соотношения.

Допустим, что последовательность движений будет соблюдена, а длительность отдельных частей урока нарушена, тогда время занятий будет расходоваться нерационально. Если же длительность отдельных частей урока будет нормальной, а последовательность движений случайной, то не произойдет постепенного усложнения урока. Если первые два условия будут соблюдаться безошибочно, а темп урока нарушится, это повысит рабочий тонус и успеваемость учащихся. В том случае, когда вес три условия соблюдаются верно, а комбинированные задания составлены «разбросанно», не в учебной форме, то ученики не приобретают прочных навыков. Следовательно, очень важно хорошо построенный и спланированный во времени урок проводить в соответствующем темпе, который ставил бы перед учениками определенные трудности, не превышая в то же время их подготовки и физических возможностей.

В программах хореографических училищ существует специальный учебный раздел «Сценическая практика». Цель его—всестороннее развитие и усовершенствование исполнительского мастерства учащихся на основе репетиционной работы и сценических выступлений.

Таким образом, этот раздел является неотъемлемой и завершающей частью учебного процесса.

В данной книге затрагиваются лишь вопросы, связывающие уроки классического танца и сценическую практику. Учащиеся хореографических училищ, как правило, со второго класса приступают к сценической практике, которая требует от них определенных профессиональных знаний и умений, правда, еще очень элементарных, но достаточно точных и хорошо отработанных.

Поэтому, зная построение сценического произведения, рекомендуется учебно-комбинированные задания соответствующих частей урока как бы «увязывать» с его танцевальными приемами. Вначале наиболее сложные элементы сценической композиции, состоящие примерно из двух, максимум трех движений (по усмотрению преподавателя), следует включать в комбинированные задания с таким расчетом, чтобы они были бы «близки», схожи по своему ритму, форме и характеру. В то же время это не должно нарушать учебных задач соответствующей части урока, но подготавливать, нацеливать учащихся на более точное, свободное и технически совершенное овладение исполнительскими приемами сценической композиции.

Яндекс.Метрика