Проблемы молодых преподавателей

Молодой преподаватель классического танца обычно затрудняется ясно и кратко проанализировать и оценить контрольный урок, зачет или экзамен, показанный кем-либо из его товарищей по работе.

Участвуя в методических обсуждениях, необходимо быть последовательным и точным в своих высказываниях. Сначала можно определить, как коллега составил урок: достаточно ли сложно, полезно, строго учебно, без прикрас, внешних комбинированных эффектов или, напротив, слишком просто, примитивно, с намерением «красиво скрыть» при помощи своего балетмейстерского таланта технические и другие недочеты учащихся.

Далее рекомендуется отметить, как «поставлено тело» учеников (ноги, руки, корпус, голова), какие именно просчеты в исполнительских приемах и элементах были допущены, какие из них хорошо или слабо отработаны. Затем следует остановиться на воспитании музыкальности, индивидуальности и артистизме ученика, отметить, как выполнена программа предмета, воспитано ли трудолюбие и сознательная дисциплина, оценить работу преподавателя и концертмейстера, сделав это, разумеется, объективно, доброжелательно и в то же время решительно и вполне откровенно, — с пользой для учеников.

Эта схема позволит начинающему преподавателю не только полезно, ясно и четко выразить свое мнение относительно виденного урока, зачета или экзамена, но и самому достаточно критично оценить свою работу.

Хорошую и особенно отличную работу преподавателя надо, конечно, воспринимать с большим уважением и признательностью, но излишние восторги здесь неуместны, так как они не приносят истинной пользы, а лишь отнимают время и иногда задерживают профессиональный рост учителя, следовательно, и успеваемость учеников.

Отчитываясь в своей работе, молодой преподаватель также должен уметь последовательно и кратко доложить членам методического совета, как он работал с учениками, какие ставил перед собой задачи, каков был творческий контакт с концертмейстером, какие были трудности и какие еще есть, как выполнена учебная программа.

В ходе обсуждения начинающий преподаватель должен понять полезность откровенной критики его работы, особенно со стороны старших, опытных мастеров. Выслушать критику выдержанно, с благодарностью, как бы огорчительна она ни была. Самоуверенность и тем более самоуспокоенность никогда еще никому не приносили истинной пользы.

Классический танец как учебный предмет в советских хореографических училищах изучается ученицами н учениками раздельно, так как отличается по своему исполнительскому стилю, приемам и материалу программы.

В первых двух классах (ученики девяти-одиннадцати лет) это различие внешне еще не столь приметно, но в дальнейшем оно выявляется достаточно определенно. Если, например, девочки, особенно подростки в переходном возрасте (преимущественно от двенадцати до шестнадцати лет), уже стремятся быть убедительно-грациозными, изящными, то ученики в этом же возрасте проявляют еще некоторую мальчишескую нескладность. Вообще девочки, как правило, двигаются гораздо смышленее, ловчее и увереннее, так как психофизически развиваются несколько раньше, чем мальчики.

Яндекс.Метрика