Профессиональные данные учащихся

Говоря о профессиональных данных учащихся, следует отметить, что они во многом определяют собой успеваемость ученика, а в театре — квалификацию и характер работы артиста балета.

Профессиональные качества учащихся слагаются из внешних данных:

телосложение, пропорциональная стройность фигуры, рост;

психофизических данных:

внимание, намять, воля, активность, ловкость (свободная и точная координация движения), мышечная сила, гибкость и выносливость всего двигательного аппарата;

музыкально-актерских данных:

музыкальность, эмоциональность, творческое воображение.

Конечно, это разграничение очень условное, по оно позволяет ясно представить себе, из каких факторов слагается комплекс профессиональных данных ученика.

Сценическая практика показывает, что некоторые танцовщики при весьма скромных внешних физических данных достигали и достигают иногда высокохудожественных актерских результатов. Бывает наоборот, при вполне хороших внешних физических дан-пых в сочетании с отличной техникой движения они не могут создать сколько-нибудь живого, глубоко волнующего сценического образа.

Следовательно, артистизм ученика должен высоко цениться преподавателем. Не замечать и не учитывать эту особенность дарования — значит не видеть главного в ученике.

Оценивая профессиональные данные, некоторые преподаватели допускают просчет, когда предъявляют всем своим ученикам однотипные требования, рассматривают их только как будущих исполнителей классического танца и только ведущих ролей балетного репертуара, забывая при этом, что жанровый уклон и квалификация артиста балета бывают различными.

Исполнительские данные каждого ученика должны всесторонне оцениваться преподавателем классического танца, так как предмет этот является ведущим в системе профессионального хореографического образования. Но преподаватель классического танца обязан знать, как успевают его ученики по всем специальным дисциплинам. Это поможет вернее и глубже определить уклон их будущей сценической деятельности, еще в школе выявить особенности профессиональной одаренности учеников и определить профиль их специализации.

Преподаватель классического танца обязан принимать во внимание, что для некоторых учеников профилирующей дисциплиной может стать народно-сценический танец и что заниженная отметка в данном случае неуместна, опа может принести ученику только вред, травмировать его психику.

Аналогичная ситуация может возникнуть с учеником, который обладает отличными актерскими способностями, но посредственными внешними и физическими данными. Такому ученику также нельзя выводить заниженную отметку по классическому танцу но тем же причинам.

Яндекс.Метрика