Пропуск занятий по болезни

За учениками, которые пропускали занятия по болезни, следует вести особое наблюдение и увеличивать для них длительность урока до полной нормы постепенно.

Дальнейшим условием развития урока является правильный темп его проведения. Можно установить разумную последовательность прохождения различных движений, полезно с высоким профессиональным вкусом составить комбинированные задания, выдержать соответствующую длительность каждой части урока, но все же не достигнуть его планомерного развития. Учащиеся периодически будут «остывать» или чрезмерно утомляться, другими словами, не будут находиться все время в хорошо «разогретом» рабочем состоянии. Это обычно происходит оттого, что преподаватель не соблюдает правильного темпа проведения урока.

Постепенно возрастающая нагрузка вызывает у учащихся максимальное напряжение не только мышечного аппарата, но и центральной нервной системы. Чем сильнее напряжение, тем более утомляется организм. Чтобы избежать этого, необходимо периоды напряжения чередовать с периодами отдыха, что позволит учащимся попутно восстанавливать свои силы и быть готовыми к выполнению еще более сложного задания. Следовательно, указанные периоды должны быть строго регламентированы, что и определит правильный темп урока.

Если времени отдыха для восстановления работоспособности учащихся недостаточно, а сами упражнения вызывают чрезмерную усталость, это означает, что урок проходит в слишком быстром темпе. В таком случае у вполне здоровых детей появляются признаки переутомления: общая слабость, рассеянность внимания, нарушается способность точно координировать движения и быстро реагировать на указания педагога.

Если же отдых «расхолаживает» учащихся, это значит, что урок проходит вяло, в слишком медленном темпе и некоторая часть его времени расходуется нерационально. Такой урок но способствует .развитию силы и выносливости учащихся. Например, в экзерсисе перерыв между отдельными заданиями следует делать кратким, ибо нагрузка этой части урока еще не столь велика.

В adagio рекомендуется делить учащихся на две группы, так как учебная нагрузка в этой части урока уже заметно увеличивается. Пока одна группа исполняет задание, другая отдыхает.

В allegro первые маленькие прыжки можно исполнять всем ученикам одновременно. По мере возрастания трудности исполнения учащихся необходимо делить па две-три группы, с тем чтобы дать возможность им отдохнуть, так как эта часть урока требует максимального напряжения всех сил.

Помимо общего темпа проведения урока большое учебное значение имеет и темп исполнения отдельных упражнений или целых комбинаций. Движения классического танца отличаются друг от друга по темпу исполнения в зависимости от сложности их построения, условий выполнения и стадии разучивания.

Производитель детской одежды

Яндекс.Метрика