Прыжки

Прыжки так же, как и все другие движения, изучаются в той последовательности, которая указана в учебной программе. В дальнейшем курсе обучения эта последовательность несколько изменяется.

Сначала выполняются комбинированные задания (кроме первого класса), состоящие из малых прыжков, например: temps saute, pas echappe, pas glissade, petit pas assemble, petit pas jete, sissonne simple, sissonno tom bee, заносок, petit cabriole, различных поворотов, малых пируэтов и т. д. Каждый прыжок должен повторяться в одном и том же комбинированном задании в порядке трудности его исполнения.

Затем рекомендуется выполнять большие прыжки без подходов, такие, как grande sissonne ouverte, grande sissonne fermee в больших позах, jete passe, большие заноски с двух ног на две ноги, различные повороты, малые и большие пируэты, простые tours en Fair и т. д.

Затем следует переходить к большим прыжкам, которые связаны с энергичными подходами, например: pas chasse, pas glissade, pas failli, pas coupe, pas de bourree и т. д. Такими большими прыжками могут быть: grand assemble, grand jete, перекидное jete, grand fouette, grand cabriole, saut de basque, различные повороты, большие заноски, сложные tours en fair и т. д. и т. п. Прыжки эти характеризуются высокой полетностью и большим продвижением по прямым, диагональным и закругленным линиям учебного класса. Такого рода прыжки комбинируются от задания к заданию в постепенно усложняющейся форме так же, как в предшествующей части урока.

Наконец, вторично выполняются малые прыжки, но в более усложненной комбинации, чем в начале этой части урока. Здесь используются различные виртуозные заноски с поворотами, например brise, pas jete и т. д. Заканчивать прыжки следует простыми упражнениями типа petit changement de pied в сочетании с entrechat quatre и т. п., с тем чтобы привести организм и дыхание ученика в более спокойное состояние. Ко всему сказанному надо добавить, что по мере накопления пройденных прыжков в различных классах, особенно в старших, они как бы приобретают большую «подвижность» в смысле разнообразия сочетаний и последовательности выполнения на уроке.

Четвертая, завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряженной работы окончательно пришел в состояние покоя при помощи выполнения различных форм port de bras.

Такое построепие урока позволяет проводить его с постепенным усложнением, без резких подъемов и спадов. При этом каждая часть урока также должна иметь свою кривую с постепенным нарастанием и некоторым спадом в конце, что позволяет ученикам приступать к выполнению следующей части урока со свежими силами.

Подобное построепие урока обусловливается психофизическими особенностями организма учеников и предохраняет их от возможного повреждения суставо-связочного аппарата, расстройства сердечной деятельности и т. д.

Яндекс.Метрика