Развитие опорной силы ног

Для развития опорной силы ног в экзерсисе у станка и на середине зала необходимо вводить достаточное количество demi-plie и releve на полупальцах, особенно в такие силовые движения, как buttements developpes, grand rond de jambe en l’air, grands battements jetes, с той же целью полезно выполнять battements developpes, tombes, развивая умение ученика правильно и устойчиво переносить центр тяжести па опорную ногу.

В battements developpes полезно вводить различпые port de bras с наклопами и поворотами корпуса. В экзерсис также необходимо вводить различные повороты, pirouettes и fouette на 90°, прыжки типа sissonne simple, temps leve simple, pas ballonne, rond de jambe en Fair saute, jete passe. Предлагать эти прыжки в экзерсисе надо в очень малом количестве (единичном) как связку и небольшое силовое дополнение, подтверждающее, что развитие виртуозпой устойчивости начинается с отработки элементарных движений.

Экзерсис на середине зала необходимо выполнять en tournant, что также очень хорошо развивает выносливость и стойкость опорной ноги и способность верно ориентироваться в пространстве.

Все эти умения затем используются в pirouettes и других видах вращения. Надо хорошо отрабатывать не только механику и форму самого pirouette, по и готовить его стойкость в экзерсисе en tournant.

Особенно полезно в экзерсисе па середине зала ежеурочно выполнять battements divise en quarts. Упражнение это отлично отрабатывает все необходимое для устойчивого выполнения grand pirouette и всех видов fouette на 90°.

Чем старше ученики, тем компактнее и насыщеннее составляется для них экзерсис. Однако силовая и координационная нагрузка на развитие устойчивости должна присутствовать в нем отчетливо, иначе переход к более сложной части урока — adagio — окажется недостаточно подготовленным. Учащиеся как бы перешагнут очень полезную учебную ступень, которая должна основательно укрепить элементарную стойкость пе только ног, по и всего тела.

Составляя учебные adagio, следует помнить, что устойчивость отрабатывается пе только при простом и сложном, медленном или быстром переносе центра тяжести с одной ноги па другую, а главным образом при помощи связи нескольких различных движений па одной и той же опорной ноге. Только достаточная длительность, напряженность и сложность работы опорной ноги, предусмотренная в построении adagio, способствует развитию виртуозной устойчивости. Разумеется, нагрузку па опорную ногу нужно проводить последовательно, по количеству и сложности в разумном равновесии с учебной программой предмета и возможностями учеников.

Республика Корея в фотографиях

Яндекс.Метрика