Скелет является опорой тела в танцах

Известно, что опорой тела является скелет и его суставо-связочный аппарат, при помощи которого человек двигается в пространстве. Если этот аппарат окажется недостаточно гибок, тело танцовщика в его движении будет стесненным, маловыразительным.

Трудно и ограниченно гнущаяся спина не может дать глубокого, упруго-эластичного перегиба корпуса, например, при выполнении некоторых форм port de bras, arabesque, renverse и т. д. Не свободные в своем движении плечо, локоть, запястье и пальцы вносят в танец скованность. Недостаточно открытое бедро лишает движение ног свободного, выворотного и высокого шага. Малая гибкость колена и стопы также затрудняет движение ног, например при выполнении plie и особенно прыжков.

Таким образом, ограниченная и пластически не свободная гибкость тела танцовщика привнесет в танец элементы жесткости и корявости, не гармонирующие с понятием «классический».

Гибкость будущего танцовщика во многом зависит от природных данных, которые, конечно, следует развивать, укреплять и совершенствовать не только на основе технических, но и пластических норм классического танца. Например, акробатическая гибкость корпуса, шаг типа «шпагат», выворотность «лежачей лягушки», чрезмерное прогибание запястья, пальцев, колена и стоны не могут быть приняты на вооружение исполнительской техники классического танца. Гротесковость и эксцентричность движения в классическом танце — элементы сценические, и привносятся они балетмейстером.

В сознании же ученика надо прочно утвердить верное представление об искусстве классического танца, строгости его стиля, точности хореографического строя и художественной сути. Поэтому, развивая гибкость тела ученика, не следует прибегать к искусственному «выламыванию» бедра, спины, стопы и т. д. Все эти «запасы» гибкости ведут к механическому и формальному чувству движения, к насилию над его природной органикой.

В классическом танце необходима гибкость, идущая от естественного чувства движения. Когда малоспособному ученику растягивают, например, шаг до величины, которую он все равно не сможет активно, легко и музыкально фиксировать в танце, — это является действием бессмысленным.

Балетный театр знает великолепных исполнителей классического танца с небольшим шагом, но с большим актерским дарованием, тонким музыкальным вкусом и, наоборот, с огромным шагом и отсутствием чувства танца.

Конечно, перед началом урока можно в некоторой мере «размять шаг», положив ногу па станок, но восполнять с помощью это-141 приема природный недостаток ученика нельзя, тем более что школа классического танца обладает всем необходимым для развития эластичного, мягкого, свободного и устойчивого шага, гармонирующего с характером сценического действия, с содержанием музыки. Гибкость в классическом танце — это средство музыкально-актерской выразительности. Именно гибкость дает необходимые нюансы и окраску движению. Гибкость стандартная не придает танцу должный характер и стиль. Например, в искусстве вокала надо петь гибко, музыкально, а не просто кричать, также и в искусстве классического танца надо двигаться с художественной, а но с трюковой или акробатической гибкостью.

Следовательно, необходимо развивать не только физическую, но и музыкально-пластическую гибкость тела будущего танцовщика. Гибкость тела бывает большая и эластичная, но стандартная, то есть не выразительная, не музыкальная; бывает гибкость, точно и тонко отображающая характер и содержание сценического действия.

Пряники молочные от Компании «Конфлай»

Яндекс.Метрика