Содержание, характер и форма замечаний

Содержание, характер и форма замечаний на уроке имеют исключительно важное значение для успешной работы преподавателя. Замечания могут относиться ко всему классу и к отдельным ученикам.

В том и другом случае полезно делать предварительные замечания профилактического характера. Зная слабые стороны класса или ученика, преподаватель предварительно указывает, на что следует обратить особое внимание, что усилить, чего избегать. Такой прием применяют и при повторении задания, выполнении его с другой ноги или в обратном направлении.

Замечания «попутные», касающиеся экзерсиса и adagio, нужно и можно делать во время исполнения задания. Длительность и повторяемость движений названных частей урока вполне позволяют это.

Быстрый темп прыжков, напротив, не дает возможности высказывать замечания во время исполнения, поэтому их рекомендуется делать, когда задание выполнено.

В тех случаях, когда исполнение задания не вызывает особых замечаний, педагогу следует отметить это как достижение, не допуская, однако, самоуспокоенности учащихся.

В младших классах, особенно в первом, одновременно с устными замечаниями полезно подправлять учащихся руками, то есть осторожно, но все же достаточно твердо довести выворотность ноги до необходимой нормы или установить более правильное положение рук, корпуса и головы. Это поможет учащимся быстрее освоить правильность положения той или иной части тела. Однако чрезмерно увлекаться таким приемом не рекомендуется, так как учащиеся должны сами добиваться лучших результатов исполнения.

В подобных случаях педагог вынужден находиться около одного из учеников, невольно теряя из поля своего зрения остальных. Следить за всеми учениками безусловно трудно, но в этом и заключается мастерство преподавателя, который должен уметь «выбирать» ошибки и поправлять в первую очередь наиболее грубые.

Но это не означает, что можно оставлять без внимания второстепенные и малозначащие ошибки. Напротив, учащиеся должны чувствовать и знать, что за каждым из них ведется постоянное наблюдение и что каждая допущенная ими ошибка не ускользает от внимания учителя. Лучше всего находиться у зеркала (в центре), откуда возможно наблюдать за работой всех учеников. Начинающему преподавателю с первых же шагов работы необходимо развивать в себе эту способность.

Яндекс.Метрика