Содержание и глубина хореографического произведения

Содержание и глубина хореографического произведения могут быть верно и полно раскрыты только с помощью точной исполнительской техники танца.

Точность — это не простой профессиональный педантизм, не шаблон, не самоцель, а прежде всего живое, поэтически вдохновенное чувство танца, которое определяет прелость и совершенство исполнительского мастерства.

Точность позволяет танцовщику обрести не только пластическую стройность, отчетливую фразировку движения, уверенность и своих силах, но и творческую активность. Где нет точно отработанной техники танца, там не может быть подлинного искусства. И никакой высокохудожественный идейный замысел и увлекательный сюжет не могут заменить собой точность исполнительской техники.

Понятия «около», «рядом», «приблизительно» несовместимы с профессиональной техникой классического танца. Малейшая ритмическая и пластическая неточность движения, отступление от характера и интонации музыки, неубедительность танцевального жеста свидетельствуют о том, что исполнитель пе владеет мастерством.

Проникновение во все «тайны» точной техники танца начинается с первых шагов обучения на основе строжайшего принципа — от простого к сложному. Поэтому приступать к изучению каждого последующего, более сложного движения можно только тогда, когда все предшествующее будет достаточно точно освоено и отработано учащимися. Необходимо крайне внимательно следить за тем, чтобы все элементы, из которых слагается новое движение, были тщательно подготовлены в своей первооснове. Изучать новое движение, указанное в программе, без предварительных «заготовок» — значит нарушить правильный рост точности исполнительской техники.

Как правило, неточность, входя в привычку, устраняется с большим трудом, а иногда вовсе не поддается исправлению. Причина маленьких и больших неточностей — исполнительская небрежность и слабая требовательность преподавателя.

Не менее важно добиваться того, чтобы учащиеся точно согласовывали ритм своих движений и музыки, точно распознавали характер и тональность музыки, то есть точно ориентировались не только в пространственных, по и во временных закономерностях техники танца.

Государственный архив Забайкальского края

Яндекс.Метрика