Сознательная дисциплина

Основой воспитания воли ученика является сознательная дисциплина, именно она вырабатывает твердость характера, трудолюбие, настойчивость, упорство, умение выдерживать высокую степень физического и нервного напряжения. Закаленная воля способна направлять и удерживать внимание ученика во всех его исполнительских действиях.

Если внимание ученика развито недостаточно или односторонне, значит, преподаватель что-то упустил в своей работе. Если вполне здоровый ученик на уроке рассеян, значит, он просто лепится, а это уже распущенность, которая, как известно, противоположна воле. Будущих танцовщиков надо научить уважать и любить свой труд, свое искусство, верить в свои силы и всегда честно и с полной отдачей стремиться к достижению наивысших результатов.

Воспитывая внимание будущих артистов балета, необходимо придерживаться некоторых правил.

Входя в учебный зал, преподаватель должен застать учащихся спокойно стоящими на своем месте у станка. Это позволяет им нормально, без дополнительных наставлений со стороны педагога перейти к занятиям, исполнив традиционное приветствие учителю и концертмейстеру в виде сценического поклона. Такое начало урока — не дань традиции или простая формальность, а полезный подход к работе над вниманием. Когда же ученики, особенно младших классов, при появлении учителя продолжают чем-то развлекаться и, с трудом успокаиваясь, занимают свои места, это означает, что к уроку они не готовы, что внимание их занято совсем другими делами. Начало урока — это уже учебное действие. От того, насколько внимательно учащиеся начинают урок, зависит дальнейший успех в работе. Поэтому начало урока необходимо организовать очень четко, помня, что из малого создается большое и что умение собрать свое внимание перед выходом на сцену крайне необходимо будущему артисту балета. Такой подход к уроку надо фиксировать во всех классах, от первого до последнего.

Все упражнения на уроках классического танца начинают обычно с различных подготовок (preparation), которые вводят учащихся в ритм и характер музыки, дают исходное положение, с которого начинается упражнение, соответственно направляют внимание на предстоящие действия. Если подготовка выполняется правильно по форме, но отвлеченно по характеру, значит, ученик не сосредоточил своего внимания па предстоящем учебном действии.

Все учебные задания надо предлагать учащимся без повторного объяснения, кроме новых изучаемых движений. Преподаватель должен с предельной ясностью, обстоятельно, но очень экономно но времени задавать учебные примеры, совмещая показ и пояснения, особенно когда отрабатываются новые элементы. Таким образом, зрительное и слуховое восприятие учащихся будет способствовать лучшей работе внимания, лучшему пониманию всех деталей заданий, особенно в младших классах.

Реставрация аудиозаписей

Яндекс.Метрика