Специальный комплекс гимнастических упражнений

Разнимать мышцы верхнего пояса надо дополнительно, при помощи специального комплекса гимнастических упражнений и уроков дуэтного танца — «поддержки». Такой комплекс упражнений должен быть утвержден спортивными специалистами и хореографами с учетом индивидуального подхода к каждому ученику.

В результате мышцы всей фигуры исполнителя классического танца при минимальном их объеме должны обладать максимальной силой.

Чтобы мышцы ученика (особенно икроножные и бедренные) сохраняли стройные пропорции и не становились тяжеловесными, надо избегать их чрезмерного, слишком длительного, часто повторяемого и однообразного сильного напряжения. Не ломая построения урока и отдельных учебных заданий, надо по возможности чередовать сильное напряжение мыши с более легким, внося тем самым в их работу соответствующее разнообразие и отдых. При этом повторяемость того или иного движения не должна понести ущерба. «Повторение — мать учения», но умеренное, разумное, а не чрезмерное и слишком однообразное.

Преподавателей классического танца часто упрекают в том, что они мало или вовсе не обращают внимания учащихся на функциональную работу мышц, что это ведет к развитию «слепой» и интуитивной техники движения, что необходимо заботиться о более основательных знаниях учащихся в пластической анатомии человека.

Упрек справедливый, ведь подобные знания позволяют будущему танцовщику лучше понять и, следовательно, почувствовать работу мышц своего двигательного аппарата. В то же время не следует забывать, что если учащиеся не освоят живое чувство позы, ее музыкальное дыхание, то они не сумеют овладеть мастерством своего искусства и им не помогут никакие самые обстоятельные теоретические знания анатомии и физиологии человека.

В хореографических училищах изучается анатомия человека, но преподавание этого предмета мало связано с учебными приемами искусства танца. Думается, что в хореографических училищах нужно преподавать не общий, а специально разработанный курс анатомии с соответствующей программой, которую должны составить и утвердить специалисты по анатомии и хореографии совместно.

Изучать этот курс учащиеся должны не па уроках классического танца, а как специальный предмет, который можно было бы назвать «Анатомические основы хореографии». Тогда на уроках классического танца можно только попутно указывать учащимся, когда, как и на какой группе мышц следует акцентировать свое внимание, чтобы мышцы напрягались в должной мере, свободно выполняя свои двигательные и художественно-пластические функции.

Что же касается воспитания свободы творчества, то оно начинается в тот момент, когда ученик, правильно регулируя работу мышц, уже может внимательно и увлеченно слушать музыку, будя тем самым свое воображение, эмоции и стремление к высокому исполнительскому стилю танца.

Яндекс.Метрика