Судьба учителя классического танца

Школьная судьба каждого учителя классического танца складывается весьма различно. Одни по своим возможностям и склонностям специализируются в средних классах, другие — в младших, старших или вьгпускпых.

Опыт подтверждает, что очень редко встречаются учителя, которые могут одинаково хорошо вести занятия во всех классах на протяжении всего курса обучения.

Чтобы окончательно утвердиться на какой-либо ступени (младшая, средняя, старшая) как отличному специалисту, необходимо совершенствовать свое мастерство с первого года работы в школе и в младших классах, что, к сожалению, не всегда удается осуществить по различным причинам.

Тем не менее это позволит молодому преподавателю хорошо понять и освоить элементарные основы школьной работы, ее «азы», направление и технику ведения самого урока, чтобы в последующих классах более уверенно и планомерно развивать свое мастерство, разумеется, под наблюдением и руководством опытных педагогов. Наконец, накопив достаточный опыт, можно закрепиться r том или ином классе на длительное время, то есть окончательно утвердиться в своем преподавательском «амплуа».

Некоторые начинающие преподаватели «находят себя» довольно быстро, другие — трудно и медленно, что зависит от множества
причин. Одна из них — случайные назначения или частые перебрасывания из одного класса в другой. Они вредно отражаются на работе начинающего учителя, следовательно, на успеваемости учеников и школы в целом.

Вообще воспитание начинающего преподавателя — дело сложное, требующее от художественного руководства школы и товарищей по работе большой заботы, внимания, выдержки и знаний. Поручить какой-либо класс или группу учеников начинающему преподавателю — значит помогать ему постоянно, систематически, конечно, квалифицированно. Иначе отличный исполнитель не сможет стать отличным преподавателем, мастером своей новой специальности.

Однако некоторые хореографы склонны утверждать, что научиться педагогическому мастерству нельзя, надо с ним родиться. Конечно, талант необходим каждой специальности (например, балетмейстеру), но к таланту надо приложить и глубокие профессиональные знания, подлинное трудолюбие и культуру.

Знания, умение, труд и талант — вот тот синтез, который необходим для становления каждой специальности хореографа. Один талант — это только ценнейшие предпосылки, возможности, которые оформляются и развиваются при помощи специальной подготовки или специального образования. И пусть у нас будет как можно больше отличных и разных преподавателей, пусть творческая индивидуальность каждого из них формируется и развивается самостоятельно, отличаясь своим неповторимым талантом, стилем и методом ведения предмета. Но пусть всех преподавателей объединяет отличная выучка их воспитанников, а также высокие художественные принципы советской хореографической шкоды и советского балетного искусства.

Таковы примерно некоторые особенности ведения работы преподавателя классического танца в мужских классах школ, методика которой дается здесь лишь как отправное начало, как направление, помогающее воспитывать исполнительский стиль будущего артиста советского балета.

Яндекс.Метрика