Так ли консервативен классический танец?

Было бы ошибкой полагать, что сам классический танец консервативен, как бы обособлен, замкнут и отчужден от других жанров театральной хореографии. Напротив, он находится с ними в самой тесной связи.

Например, классический танец может обогащаться стилистическими признаками народной хореографии (русской, украинской, белорусской, грузинской и т. д.); может наполняться признаками образного и очеловеченного подражания птице (лебедю, орлу, голубю и т. д.), сказочной ящерице, цветку, драгоценному камню; может пользоваться некоторыми приемами спорта (например, фехтование, теннис), если это понадобится балетмейстеру по ходу сценического действия.

Движения народно-характерного танца, подкрепленные исполнительской техникой классического танца, обретают большую виртуозность, пластичность, силу, благородство, образность и характерность художественного выражения. Словом, все жанры театральной хореографии пользуются в той или иной мере исполнительской техникой классического танца что помогает им обрести более высокий и совершенный исполнительский уровень.

В хореографических училищах с первых шагов обучения именно на уроках классического танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащихся, воспитание чувства позы и музыкальности, то есть закладывается та первооснова исполнительского мастерства, без которой будущий артист балета не может утвердить себя в избранном жанре театральной хореографии.

Танец-модерн, столь распространенный в западном буржуазном балете, тоже не может обойтись без профессиональной школы классического танца, без которой ему трудно достичь необходимой степени технической оснащенности, актерской выразительности.

Сценический опыт убедительно подтверждает, что школа классического танца, располагая огромным диапазоном технических и выразительных средств, является той профессиональной основой, которой пользуются исполнители всех жанров театральной хореографии. Но это относится только к школе, к исполнительской технике танца, тогда как будущий артист балета должен овладеть умением создавать психологический образ своего героя, научиться актерски работать над ролью.
В этой связи необходимо напомнить, что в старых классических балетах ведущие танцовщики исполняли наиболее драматические сцены обычно при помощи пантомимы. Современный балет, преодолев ограниченность так называемого повествовательного жеста в классическом танце, его иллюстративность, может решать самые сложные актерские задачи средствами танца, без помощи пантомимы.

Школа бальных танцев

Яндекс.Метрика