Творческая индивидуальность

Творческая индивидуальность, мастерство и опыт преподавателя при этом играют исключительно важную роль, что неизбежно является причиной различия в методах и манере составления комбинированных заданий отдельными педагогами, хотя и объединенными одной и той же направленностью учебного процесса.

Создание хрестоматии по классическому танцу — это в будущем труд целого коллектива педагогов. Но все же некоторые общие и краткие сведения и приемы работы можно рекомендовать начинающему преподавателю и сейчас.

Например, при составлении комбинированных заданий учитываются такие факторы, как сроки обучения (шесть или восемь лет), задачи учебной программы, возраст и возможности учеников.

Далее в каждой части урока сначала намечаются движения, из которых будет состоять основа предполагаемой комбинации. Затем устанавливается последовательность исполнения этих движений с постепенным усложнением, без лишних, случайных звеньев связи. Положение тела в конце каждого движения должно служить как бы исходным для выполнения последующего. Таким образом, каждое движение кроме самостоятельного значения будет нести дополнительную функцию связи.

Если не соблюдать это правило, комбинированное задание станет «рыхлым», расплывчатым, тогда как оно всегда должно отличаться слитностью, компактностью и лаконичностью своего построения.

Все сказанное пе означает, что сочетать малые движения с большими в качестве связи или подхода к ним не рекомендуется. Напротив, это придает комбинированному заданию контрастность и разнообразие, но пользоваться таким приемом надо в меру, скупо, чтобы движения, взятые в основу построения комбинации, были бы четко выделены в ней, а не затушеваны.

Не следует увлекаться чересчур сложными и путаными сочетаниями движений, быть может, интересными и эффектными с точки зрения балетмейстерской изобретательности, но неприемлемыми для учебной цели.

Зачастую неопытный педагог составляет слишком сложные и путаные комбинации. В результате оказывается, что движения, хорошо известные учащимся, выполняются не вполне правильно и музыкально. Не следует, однако, слишком упрощать комбинации, так как каждая из них должна содержать в себе достаточную степень учебной трудности.

Наиболее правильно составленными комбинированными заданиями можно считать такие, при выполнении которых учащиеся (на основе имеющихся у них навыков) преодолевают трудности, не превышающие их возможностей и профессиональной подготовки.

Кроме того, движения, из которых слагается комбинированное задание, должны обязательно в нем повторяться. Ученику это позволит пристальнее сосредоточить свое внимание на изучаемых движениях, приобрести более прочные навыки и глубокие знания, а учителю — продуктивнее и систематичнее устранять исполнительские недостатки.

Основа функционирования библиотеки

Яндекс.Метрика