Умение дышать свободно

Будущий танцовщик должен уметь дышать свободно, без внешних признаков утомления и волевого спада. С начала обучения учащимся необходимо привыкать дышать носом, а не ртом. При выполнении трудных упражнений, которые вызывают учащенность дыхания, рекомендуется производить вдох ртом, а выдох носом, что позволяет в короткий промежуток времени осуществить более свободный и глубокий вдох, выровнять ритм дыхания.

Особое внимание надо уделять умению будущих танцовщиков усилием воли преодолевать наивысшую степень физического утомления, так называемую «мертвую точку», после которой появляется как бы «второе дыхание», позволяющее в период наибольшего физического утомления сохранять работоспособность организма. Преодолев «барьер» предельного утомления, танцовщик может выдерживать дальнейшее высокое мышечное и нервное напряжение.

В младших классах — первом, втором и третьем — учебные задания надо составлять таким образом и проводить в таком темпе, чтобы «первое дыхание» учащихся хорошо было поставлено и отработано для плавного перехода к работе над «вторым дыханием».

В средних классах — четвертом, пятом и шестом — организм учащихся (особенно сердечная мышца и легкие) достаточно окреп, что позволяет преодолевать значительную степень учебной нагрузки. Затем можно приступать к построению заданий, которые дают учащимся навыки работы над «вторым дыханием», заставляют почувствовать его профессиональное значение.

В старших классах — седьмом и восьмом, особенно в выпускных — «второе дыхание» должно получить более высокую степень развития. Наилучшим образом «второе дыхание» отрабатывается в повторяемых силовых упражнениях — adagio и allegro — с учетом интенсивного темпа проведения всего урока в целом. Для развития «второго дыхания» ученики средних и старших классов работают над различными вариациями и танцевальными отрывками, которые входят в учебную программу предмета как дополнительный сценический материал.

Следует еще раз подчеркнуть, что недостаточно сильное и выносливое дыхание, как правило, ограничивает технические и актерские возможности танцовщика. Театральная практика показывает, что такие танцовщики не могут физически «дотянуться» до художественных высот актерской выразительности, обрести подлинную свободу физического действия.

Всякого рода просчеты в развитии правильного дыхания могут происходить но следующим причина:

учитель неумело составляет и проводит урок;

 

ученик болен и занимается без разрешения школьного врача;

 

учитель не соблюдает индивидуальный подход к ученикам;

 

воздух в классном помещении недостаточно хорошо кондиционируется.

Если эти причины не устранить, никакая самая совершенная система дыхания не поможет ученику хорошо освоить исполнительскую технику классического танца.

Яндекс.Метрика