Уроки в младших классах

Провести несколько уроков в младших классах учениц или учеников дело не очень сложное, но в течение длительного периода воспитывать и раскрывать индивидуальность, музыкальность, вкус и артистизм будущего исполнителя — задача очень трудная и специфически тонкая, требующая от педагога чувства подлинной природы мужского и женского танца.

Напоминаю, что слишком изящный исполнительский стиль, копирующий грацию женщин, противоречит естественной природе мужского танца, порождая лишь эстетство и фальшь, которые противостоят реалистической школе искусства советского классического балета.

Определить разницу между исполнительским стилем ученика и ученицы можно следующим образом. Например, при выполнении какого-либо battement, port de bras, позы, прыжка и т. п. форма и темп движения в основном одинаковы, но меняется его характер. У мальчиков, как правило, более определенно выражены волевое начало, физическая сила, простота, лаконизм и строгость исполнения. Если ученица и ученик фиксируют одни и тот же поворот или наклон головы, то мальчик должен исполнить его более решительно, более определенно, с большей волевой пластической окраской, чем девочка. Действия шеи, рук, корпуса и ног ученика также должны отличаться по своему характеру от изящной и смягченной пластики танца учениц. Таким образом, воспитание исполнительского стиля ученика и ученицы требует своей психологической направленности и строгого учительского вкуса, а не вообще достижения «красивой» и виртуозной манеры движения будущей танцовщицы или танцовщика.

Поэтому профессиональная школа должна очень разборчиво, тщательно и ответственно подбирать и готовить кадры молодых учителей для мужских классов и особенно младших, не перекладывая эту работу на преподавательниц даже самой высокой квалификации.

Может быть, учебную программу предмета «Классический танец» следовало бы составить отдельно для учениц и учеников, внеся в нее соответствующее пояснение и коррективы. Это помогло бы наилучшим образом выявить суть и характер обучения и воспитания будущих балерин и танцовщиков, то есть раскрыть методику ведения предмета в целом.

Яндекс.Метрика