Усложнение Battement tendu demi-plie на одной

Battement tendu можно еще усложнять demi-plie на одной, опорной ноге; в этот момент другая отводится во II или IV позицию, а возвращается в исходную I или V позицию вместе с выпрямлением опорной ноги из demi-plie. Такое упражнение называется battement tendu soutenu и тоже как элемент широко используется во многих движениях классического танца.

Рука в этом battement, как правило, фиксирует 2-ю позицию. Корпус при отведении ноги в сторону сохраняет совершенно прямое положение. Когда нога отводится вперед или назад, корпус чуть-чуть отклоняется в противоположную сторону. Голова в первом случае удерживается eu face. Во втором случае поворачивается к раскрытой руке, слегка наклоняясь в том же направлении, что и корпус.

Demi-plie в этом упражнении надо начинать в I или V позиции, а заканчивать по мере отведения ноги в заданном направлении вместе с вытягиванием ее колена, подъема и пальцев. Выполнять это надо эластично, с легким скольжением всей ступни по полу, а как только она вытянется — носком по полу. В это время опорная нога одновременно и эластично углубляет demi-plie до его завершения, сохраняя выворотность и правильный упор на всю ступню.

Возвращать ногу в исходную позицию следует тоже легким и плавным скользящим движением ступни по полу с одновременным выпрямлением колена опорной ноги.

Battement tendu soutenu рекомендуется изучать лицом к станку сначала по складам (то есть по составным движениям). Музыкальный размер — 2/4. Исходная позиция ног — I. На ¼ нога отводится в сторону, на ¼ — demi-plie со скользящим движением тоска на полу, на ¼ — выпрямление из demi-plie, на ¼ —закрывание ноги в исходную позицию. Упражнение повторяется четыре раза с правой ноги и столько же с левой. Затем так же вперед и назад.

Далее это же упражнение надо изучать, держась за станок од-пой рукой. Музыкальный размер — 2/4. Исходная позиция ног — I. Каждое движение ноги исполняется по два раза в разных направлениях в виде обычного «креста».

Рука на два вступительных музыкальных такта из подготовительного положения через 1-ю позицию открывается во 2-ю и так удерживается в течение всего упражнения, затем опускается в подготовительное положение на два музыкальных аккорда. Корпус и голова удерживаются прямо и подтянуто. Центр тяжести тела фиксируется на опорной ноге. Затем данный battement рекомендуется изучать с demi-plie в исходной I позиции и тоже «крестом»: demi-plie — ¼, отведение ноги — ¼, выпрямление из demi-plie и возвращение ноги в исходную позицию — ¼, пауза — ¼.

Последний этап — законченная форма этого упражнения «крестом» с V позиции. В этом случае demi-plie и отведение ноги исполняется слитно на ¼, закрывание ноги — тоже на ¼.

Рука фиксирует 2-ю позицию. Корпус прямой. При отведении ноги в сторону голова удерживается en face. При отведении ноги вперед или назад голова поворачивается к раскрытой руке и слегка наклоняется от раскрытой ноги.

Яндекс.Метрика