Возможность непоправимого изъяна

Если один из разделов программы будет проработан преподавателем технически и художественно неполноценно, то в общем курсе обучения образуется непоправимый изъян, который не всегда удается успешно выправить. Поэтому ошибочно рассматривать отдельные периоды обучения как наиболее ответственные и главные.

Каждый из них одинаково труден и ответствен по своему значению, ибо выполнение всей программы зависит от общей суммы знаний и навыков, приобретенных учащимися в школе, от того коллектива учителей, который способен квалифицированно выполнить эту задачу, а художественное руководство хореографического училища методически и творчески сплотить этот коллектив.

Выполняя годовую программу, необходимо тщательно укреплять и развивать то положительное, что приобрели учащиеся в предыдущем году, тщательно отрабатывая все то, что осталось еще недостаточно хорошо усвоено.

Если учащиеся но каким-либо причинам недостаточно хорошо усвоили программу предшествующего года, тогда прохождение нового материала следует задержать, а может быть, даже вернуться назад для того, чтобы исправить допущенные ранее оплошности. Только после этого можно продолжать прохождение нового материала.

Программа составлена, как уже говорилось выше, с учетом возраста учащихся, всех особенностей данного предмета и заключает в себе тот минимум, к выполнению которого необходимо стремиться неуклонно. Однако в школе учатся дети различной одаренности, следовательно, и результаты обучения будут отличаться друг от друга. Не все из них могут освоить высокую степень техники классического танца. В таком случае педагог обязан сделать все от него зависящее, чтобы ученик добился лучших результатов.

Если же это невозможно, то программа для данного ученика должна считаться исчерпанной. Пусть результаты обучения будут неодинаковы, но все окончившие школу должны овладеть исполнительской культурой танца в пределах своих профессиональных возможностей. Поэтому весь курс обучения необходимо рассматривать не только как освоение учащимся техники движения, а как воспитание будущего танцовщика, который мог бы свое мастерство применить в создании художественного танцевальною образа. Успешное выполнение программы зависит от правильного и своевременного освоения нового учебного материала.

Порядок полноценного прохождения отдельных движений в каждом классе указан в программе в связи с последовательностью ее изложения. Этого порядка и следует придерживаться. Но в программе не указано, как надо приступать к изучению того или иного движения, при помощи каких учебных приемов и музыкально-ритмических раскладок освоить исполнительскую технику танца, то есть изучать движение как бы по складам, каким путем воспитывать музыкальность, артистизм и индивидуальность ученика.

Яндекс.Метрика