Выполнение календарного плана

Качество успеваемости учащихся, а также всестороннее выполнение календарного плана во многом зависят не только от опыта, знаний и одаренности преподавателя, но и от степени его подготовленности к очередному уроку.

Готовясь к уроку, преподаватель должен прежде всего определить его содержание, то есть тот учебный материал, из которого он будет слагаться. Каждый урок классического танца всегда начинается с повторения пройденного, чтобы сохранить и дальше совершенствовать накопленные знания и навыки, а также изучать новый материал, намеченный в календарном плане. Тем не менее подготовка к уроку в каждом отдельном случае будет меняться в зависимости от учебных задач.

Начинающему преподавателю целесообразнее всего руководствоваться следующими правилами подготовки к уроку:

  1. наметить новые примеры в соответствии с задачами каждой части урока для дальнейшего укрепления и совершенствования накопленных знаний и навыков учащихся;
  2. определить новый материал для изучения, если это предусмотрено в календарном плане и если учащиеся достаточно подготовлены к его восприятию;
  3. ввести новый материал в различные комбинированные задания для дальнейшего укрепления и развития исполнительских навыков;
  4. определить совместно с концертмейстером соответствующие размеры и характер музыкального сопровождения каждой части урока.

Начинающему преподавателю рекомендуется составлять план предстоящего урока в письменном виде, фиксируя в нем наиболее сложные учебные задания. Таким путем он постепенно вырабатывает необходимый навык к ежеурочному планированию своей работы. В дальнейшем (преподаватель сам должен это определить) подготовленный урок можно не записывать, но тщательно продумывать его содержание и форму.

Однако зафиксированный план урока не должен сковывать творческую мысль преподавателя. Практически это означает, что, сохраняя методическую целенаправленность своего первоначального замысла, преподаватель может несколько изменить или усложнить намеченное учебное задание в каждой части урока.

Словом, хорошо подготовленный к уроку преподаватель сможет уверенно и свободно проводить его, но с теми коррективами, которые возникнут с целью углубления методического подхода к освоению программы предмета.

Готовясь к очередному уроку, надо также обдумывать (планировать), что, зачем и как следует сказать своим питомцам, и касаться не только вопросов исполнительской техники, но и попутно рассуждать с ними об искусстве танца, о творчестве балетного артиста, о сцене, о музыке, о жесте и т. д. и т. п.

Яндекс.Метрика