Высокий музыкальный вкус преподавателя обогащает содержание учебной работы

Высокий музыкальный вкус концертмейстера и преподавателя обогащает содержание учебной работы, повышает трудоспособность и творческую активность учащихся. И, напротив, отсутствие вкуса у преподавателя приучает учащихся небрежно и поверхностно относиться к музыке.

Следует еще раз подчеркнуть, что первоначальной учебной задачей является освоение точной, детально отработанной техники танца, но не механической, а такой, которая способна чутко, правдиво и ярко отзываться на эмоционально-смысловое содержание музыки. Вот почему музыку на уроках классического танца надо рассматривать и воспринимать как учебный материал, как средство воспитания будущего актера-танцовщика, а не как компонент, который приятно облегчает физический труд.

По мере накопления исполнительской техники танца учащиеся, как правило, сами начинают постепенно и все более активно, без особых наставлений преподавателя, эмоционально воспринимать содержание и интонации музыки. Такое стремление вполне естественно и закономерно, но оно требует со стороны преподавателя неослабного и исключительно строгого контроля.

Во-первых, необходимо неуклонно требовать, чтобы каждое учебное задание как в целом, так и в мельчайших деталях выполнялось учащимися технически точно. Во-вторых, чтобы они свободно и естественно проявляли свое отношение к содержанию музыки. Навязывание учащимся «взрослого» понимания музыки ведет к формальному подражательству, изображению не своих чувств, а каких-то других, выдуманных. Ученика необходимо направить на верное и самостоятельное восприятие музыки, так как навязывание лишает его творческой активности, столь необходимой будущему актеру-танцовщику. Чувство меры, строгость, простота, естественность, тонкий пластический и музыкальный вкус должны стать незыблемым свойством танцевальной культуры каждого ученика. Проявление всякой нарочитости, излома, игры в артистизм необходимо немедленно пресекать. Надо добиваться того, чтобы учащиеся вникали в характер темы, тональность и живое ритмическое дыхание музыки, стремились «пропеть музыку» пластикой танца, то есть движением всего своего тела. Вот почему очень важно, чтобы хореография и музыка каждого учебного примера соответствовали друг Другу.

Воспитание музыкальности не нуждается в какой-то новой или особой учебной системе. Необходимо только ежеурочно и неуклонно прививать учащимся умение преодолевать трудности техники танца и творчески воспринимать содержание музыки. Это убережет их от показного техницизма.

Вместе с тем одно лишь творческое проникновение в характер музыки не может заменить собой исполнительскую технику танца. Техника танца — это прежде всего выучка, воспитание всего организма человека — мышц, психики, нервной системы, что невозможно без физической, систематически повторяющейся нагрузки и приобретения необходимых для театральной хореографии двигательных навыков. Но для вдохновения будущему артисту балета необходим творческий импульс — мечта, которую в танце порождает музыка, и не только на сцене, а и в обыденной учебной работе.

Поэтому педагогу следует напомнить, чтобы он смелее позволял своим питомцам мечтать о главном, правда, еще далеком, не всегда ясном, конкретном, но очень существенном, — об актерском жесте, о живом музыкально-пластическом дыхании танца, которое затем на сцене будет превращаться в могучее, действенное средство выражения. В самом деле, как можно забывать на уроках классического танца, что «голая техника» всегда приводит будущего исполнителя к внутренней безжизненности, лишает сценическое действие образности и силы художественного выражения, что подчинение исполнительской техники танца смысловому и эмоциональному содержанию музыки есть неотъемлемое условие подлинного искусства театральной хореографии.

системы автоматизации аптечных сетей и аптек

Яндекс.Метрика