Задачи определенного периода обучения

Кроме того, записанные комбинации не всегда могут подойти к той группе учащихся, которая поручена молодому педагогу, и не соответствовать задачам данного периода обучения.

Всякая заранее составленная комбинация без учета возможностей учащихся и осмысления учебной задачи таит в себе опасность механического и формального ее применения и не способствует развитию собственных знаний, творческой мысли и чувства ответственности педагога за результат своей работы. В книге намеренно не даются примеры комбинированных заданий, так как к каждому из них необходимо еще приложить талант и опыт учителя, которые способны художественно воспитывать исполнительское мастерство будущего танцовщика.

Исполнительская культура и музыкальность ученика воспитываются не только при помощи полезных комбинаций, необходима еще творческая самостоятельность в работе каждого преподавателя. Пользоваться чужими примерами — значит отказаться от собственного направления и индивидуального подхода к каждой новой группе учеников. Лучше пусть учебные комбинации первое время будут скромны и недостаточно совершенны, по свои, со своим творческим осмыслением предмета.

Собственный «почерк» имеет большое значение для воспитания техники и профессиональной культуры будущего артиста балета.

Поэтому не только начинающий, по и опытный педагог должен неустанно совершенствовать свой «почерк», стремясь к наибольшей его лаконичиости, художественной простоте, строгости и разнообразию, всячески избегая сумбурных и замысловатых нагромождений.

Конечно, «мужской почерк» по своему стилю н характеру отличается от женского, так как работа и классах учениц над грациозностью и пластическим изяществом движения головы, шеи, плеч, спины, талии, локтя, запястья, кистей рук ведется своеобразно, иначе по ощущению, так же как над движениями ног, подготавливающими учениц к танцу на пальцах.

Преподаватель-мужчина, учившийся долгое или некоторое время в женских классах, иногда склонен в комбинированных заданиях применять «женский почерк», но это, разумеется, неполезно для воспитания мужского исполнительского начала и даже в какой-то мере виртуозной техники, например больших прыжков, сложных заносок и т. п.

Малоопытные педагоги, как правило, слишком увлекаются особенностями своего творческого «почерка» (который, по сути дела, еще не определился) к ущерб учебной полезности построения комбинированных заданий. В то же время каждый педагог должен укреплять танцевальное мастерство учащихся именно путем учебного построения комбинированных заданий в сочетании с художественными особенностями своего учительского, а не балетмейстерского воображения. Тогда учащиеся будут свободно и всесторонне владеть своим двигательным аппаратом, ибо чем выше техническое мастерство, исполнительский вкус артиста балета, тем больше у него средств для выразительного танца.

Яндекс.Метрика