Запас впечатлений и опыта

Когда упражнение закончено, ученики не должны сразу «выключать» своего внимания. Конец каждого упражнения надо ясно фиксировать, отчетливо ставить исполнительскую точку. Далее преподаватель делает замечания и помогает исправить допущенные ошибки. После этого ученикам дается возможность немного отдохнуть и ослабить свое внимание, с тем чтобы с новыми силами приступить к дальнейшей работе.

Для нормального развития внимания ученика необходимо, чтобы весь пройденный материал был хорошо усвоен, очередные задания не переусложнять и не упрощать, неуклонно воспитывая художественное отношение к технике танца и музыке. Такой путь позволит ученику постепенно обрести должную культуру внимания, без которой творческая работа над танцевальным образом будет, как правило, поверхностной.

Если танцовщик способен воспроизводить хранящийся в его сознания запас впечатлений и опыта, если он умеет твердо запомнить все стороны создаваемой им роли и сценического действия, значит, намять его хорошо развита, что позволяет достичь высокой исполнительской техники и актерского мастерства.

Хорошо развитая намять как бы освещает предстоящие поступки танцовщика, неуклонно ведя его к намеченной цели. Слабая память ограничивает его действия, вызывая самые неожиданные исполнительские оплошности. Показ глубины и тонкости внутренней жизни сценического героя требует отлично развитой памяти танцовщика. Если же она «отказывает» даже на самый короткий момент, действия артиста могут стать неясными, сбивчивыми, не музыкальными, не правдивыми.

Память танцовщика можно подразделить на слуховую, зрительную и моторную. Слуховая память фиксирует в сознании все то, что артист слышал и слышит от своих учителей, репетиторов, балетмейстеров, все то, что «говорит» ему музыка, концертмейстер, дирижер. Зрительная память фиксирует в сознании танцовщика все то, что ему показывали и показывают учителя, репетитор, балетмейстер, художники спектакля, и весь ход событий сценического действия, в котором он участвует. Моторная намять фиксирует в сознании артиста все исполнительские приемы техники движения, приобретенные в школе, на репетициях и на спектаклях.

Все свойства памяти неразрывно связаны между собой в единое целое. Они позволяют танцовщику действовать верно и в технике движения и в создании образа. Если одно из свойств памяти «не работает» четко (например, моторная), может пострадать форма движения, следовательно, и его содержание. Говоря образно, память танцовщика — это как бы исполнительская партитура, которая предусматривает все стороны его сценических действий. И если танцовщик не может твердо запомнить содержание и смысл своей роли, характер и образ героя, мир его чувств, стремлений и психологических особенностей, значит, он пе может творить свободно, целеустремленно, глубоко, правдиво и вдохновенно.

Яндекс.Метрика